В Городском молодёжном центре на Невского, 53 в конце октября прошёл его концерт-квартирник.
Я пришла намного раньше и увидела множество ребят, которые готовили место к концерту: заваривали чай, раскладывали подушки и пледы, расставляли стулья. Минут за 20 до начала стали подходить люди, многие приносили домашние тапочки и укутывались в пледы. На входе всем выдавали стикеры «Квартирник в центре».
Близилось время начала, зрителей было по-настоящему много, от мала до велика, они уже взяли кружки с чаем и удобно устроились. Вдруг на сцене появляется Настя Орлова, организатор «Квартирника в Центре», и говорит, что по некоторым важным обстоятельствам Никита Анисимов выступить не сможет. На лицах – крайнее удивление, честно говоря, я и сама этому поверила. Настя добавила, что вместо него на концерт пожаловала некая голограмма.
И тут появляется Никита. Громкие овации. Он в необычном образе шута: интересная, взъерошенная причёска, грим на лице, геометрические рисунки на руках и широкие чёрно-белые штаны.
Зазвучали песни Никиты: «Другое лето», «Воздух», «Снег»…
Кстати, как рассказал мне музыкант позже в интервью, сперва он выступал в составе группы, которая называлась GREEN JACKS, а затем «21». Сейчас Никита играет сольно: – Коллектива «21» фактически нет. Он напрямую перерос из группы каверов. С 2004 году мы начали заниматься музыкой. У всех моих друзей, с кем мы играли, жизнь сейчас сложилась очень по-разному: кто-то перестал, кто-то продолжает.
Примерно к середине концерта присоединился Андрей Теппер, музыкант-скрипач группы «Тролль гнёт ель». Он вместе с Настей Орловой аккомпанировал Никите. Слияние гитары, скрипки и ненавязчивых звуков барабана сделало звучание песен ещё более мощным и красивым.
Песни пришлись по душе людям, и даже несколько из них исполняли на бис. Самые преданные слушатели даже посмотрели неокончательный вариант клипа Никиты. Это была глубокая, немного психоделическая история.
А перед концертом мне удалось задать несколько вопросов музыканту.
– Никита, были ли у Вас где-то концерты помимо Петрозаводска?
– В составе группы «21» со своим репертуаром мы ездили в Латвию, Норвегию и Петербург.
– Концерт в Норвегии – это интересно. Понравилось?
– Это очень интересно – ездить в другую страну. Ты видишь людей, которые говорят на другом языке, выглядят иначе, а внутренне они тебе очень близки. Конечно, там в Норвегии совершенно другие ландшафты. Там очень маленькие, низенькие деревья. Если у нас ёлки вырастают до пятого этажа, то у них – длиной метра полтора всего. Природа там очень бедная, но зато далеко всё видно. Понимаешь, там можно зайти в лес, а так как он высотой полтора метра, то ты будешь выше него. Это круто, а там, за лесом, Северный ледовитый океан. Так что здорово мы съездили в Норвегию!
– О чём Ваше творчество?
– Мои первые песни были о любви. Потом меня достало! Любовь – это самая душещипательная тема для молодого сердца, и она всегда будет важна. Но ведь помимо неё есть ещё большое количество разных событий, которые происходят в жизни, и чем старше ты становишься, тем шире твой кругозор и тем больше вещей тебя волнует. И с годами я начал писать песни не только о любви. Я начал писать обо всём, что вижу: о взрывах в метро, войне, о том, что те люди, которые воюют против нас – это люди, у которых тоже есть какая-то боль в сердце, что они занимаются этим не просто так.
Патриотизм – это прекрасно, я чувствую его, но мы живём на земном шаре, где границ нет, все они определены людьми, они пролегают у нас в головах. Об этом тоже можно петь. Петь можно о космосе, о путешествии внутри себя или о сумасшествии. В целом, обо всём.
– Спустя время у вас выработался уже собственный стиль музыки, наверняка на первых порах вы на кого-то равнялись?
– Мне не совсем нравится слово равнялись, но это правда. Да, определённо был ряд музыкальных групп, которые вдохновили меня на то, чтобы стать музыкантом. Не сказать, что я копировал их, но есть люди, на чьих песнях я учился, когда осваивал гитару. В то время – это конец 90-х – компьютеров ещё не было, а были кассетники, на которых звучала музыка, там была возможность нажать паузу. И я включал песню, прослушивал её снова и снова, потом снимал аккорды и таким образом учился играть на гитаре.
В детстве мне нравились Боб Марли, группа THE DOORS, NIRVANA, QUEEN, Майкл Джексон, Джимми Хендрикс, THE BEATLES, LED ZEPPELIN, Элвис Пресли. В основном это первопроходцы, благодаря им зародилось что-то новое. А если брать русский рок, то мне нравится «Аквариум», «Кино», Бутусов. Для меня круто первичное, а то, что идёт следом – уже не так интересно, потому что оно повторяет шаги предшественников.
– Вы актёр театра и музыкант. Кем больше видите себя? Кто вдохновляет?
– Я далеко не первый человек, который совмещает эти две профессии, поскольку они смежные. В истории отечественной сцены, например, это Владимир Высоцкий. Он выпустил несколько сборников стихов, поэтому для кого-то он поэт, некоторые люди помнят его как актёра театра и кино, допустим, за его роль в фильме «Место встречи изменить нельзя». А за многогранную музыку его любили ещё в далёкие 70-е, и любят до сих пор.
В Англии снимался в кино и писал песни Дэвид Боуи, для кого-то он, может, больше актёр, а для кого-то музыкант. Для меня Боуи – такой прикольный парень, который и музыкой занимался, и клипы снимал интересные, и в кино засветился. У него есть действительно хорошие песни и роли. Тем не менее, этот человек оставил большой след, потому что занимался тем, для чего родился.
И я бы хотел, чтобы те, кому я интересен, оценивали меня с нескольких сторон.
Люба БЕЛОГРИВОВА, Ломоносовская гимназия
Фото vk.com/kmolodegi