Екатерина Урюкина: ФАС России обобщает практику применения, которая позволит избежать типовых нарушений Закона о торговле

Раскрытие информации позволит создать условия для недискриминационного доступа поставщиков в торговые сети   31 мая 2017 года в г. Алушта завершился региональный семинар-совещание ФАС России.   Во второй день мероприятия участники подробно обсудили самые проблемные вопросы применения Закона о торговле (381-ФЗ), а также государственных и муниципальных преференций.       Заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина разъяснила положения 381-ФЗ с учетом внесенных изменений. Она отметила, что антимонопольные правила распространяются на торговые сети независимо от доли, занимаемой на товарном рынке, т.к. они обладают определенной рыночной силой.   «Стоит обратить внимание, что по предложению ФАС России были введены иммунитеты для субъектов малого бизнеса. Таким образом, некоторые положения Закона о торговле не распространяются на представителей малого бизнеса», - сообщила Екатерина Урюкина.   Затем она перешла к теме проверок торговых сетей. «По состоянию на март 2017 года ФАС России и её территориальные органы провели 701 проверку в отношении торговых сетей. Факты, содержащие признаки нарушения антимонопольных правил и законодательства о торговле были выявлены в 69 субъектах Российской Федерации. Так, из более чем 11 тысяч проанализированных договоров по всем торговым сетям, выявлено 1 261 нарушение, что составляет 11% от общего числа проверенных договоров. В настоящее время мы заканчиваем контрольные мероприятия и обобщаем данные», - подчеркнула Екатерина Урюкина.   Также она представила практику правоприменения и рассказала о делах ФАС России в отношении крупных ритейлеров таких как «Ашан», «Лента», «Метро Кэш Энд Керри» и др. «Судебные инстанции поддержали подходы антимонопольного ведомства к доказыванию дискриминационных условий, создаваемых торговыми сетями поставщикам продовольственных товаров»,- сказала Екатерина Урюкина.   Денис Лактионов, начальник отдела Крымского УФАС России, привел практику применения 381-ФЗ на территории г. Севастополь и Республики Крым. «Проведенные проверки показали, что некоторые торговые сети своевременно не предпринимали меры по соблюдению Закона о торговле, например, в части размещения информации об отборе поставщиков на собственном сайте. В настоящее время Крымским УФАС России составлены акты проверок и решается вопрос о возбуждении дел в отношении торговых сетей, которые нарушили законодательство», - заявил он.   Начальник отдела государственных услуг и преференций Контрольно-финансового управления ФАС России Инна Айвазян рассказала об актуальных проблемах предоставления государственных и муниципальных преференций на основе практики согласования заявлений о даче согласия на предоставление преференций.   Она обратила внимание на то, что предоставление преференций в целях поддержки малого и среднего предпринимательства должно осуществляться органами власти на основании Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране на период до 2020 года.   «Предоставление преференций является ограничивающим конкуренцию действием органов власти, поэтому оно должно осуществляться строго в целях и в порядке предусмотренными Законом о защите конкуренции», - отметила Инна Айвазян.   Руководитель Крымского УФАС России Тимофей Кураев поблагодарил представителей центрального аппарата службы за оказанную методическую поддержку и добавил, что в практике его Управления существует несколько решений по согласованию предоставления государственных и муниципальных преференций, но они были в исключительных случаях. Также он отметил необходимость наведения порядка в сфере имущественных отношений, особенно в ЖКХ, где регулирование происходит отдельными законами и прямо влияет на величину тарифа. <div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Карельское УФАС России</div><div>Раскрытие информации позволит создать условия для недискриминационного доступа поставщиков в торговые сети</div><div>&nbsp;</div><div>31 мая 2017 года в г. Алушта завершился региональный семинар-совещание ФАС России.</div><div>&nbsp;</div><div>Во второй день мероприятия участники подробно обсудили самые проблемные вопросы применения Закона о торговле (381-ФЗ), а также государственных и муниципальных преференций. &nbsp;&nbsp;</div><div>&nbsp;</div><div>Заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Екатерина Урюкина разъяснила положения 381-ФЗ с учетом внесенных изменений. Она отметила, что антимонопольные правила распространяются на торговые сети независимо от доли, занимаемой на товарном рынке, т.к. они обладают определенной рыночной силой.</div><div>&nbsp;</div><div>&laquo;Стоит обратить внимание, что по предложению ФАС России были введены иммунитеты для субъектов малого бизнеса. Таким образом, некоторые положения Закона о торговле не распространяются на представителей малого бизнеса&raquo;, - сообщила Екатерина Урюкина.</div><div>&nbsp;</div><div>Затем она перешла к теме проверок торговых сетей. &laquo;По состоянию на март 2017 года ФАС России и её территориальные органы провели 701 проверку в отношении торговых сетей. Факты, содержащие признаки нарушения антимонопольных правил и законодательства о торговле были выявлены в 69 субъектах Российской Федерации. Так, из более чем 11 тысяч проанализированных договоров по всем торговым сетям, выявлено 1 261 нарушение, что составляет 11% от общего числа проверенных договоров. В настоящее время мы заканчиваем контрольные мероприятия и обобщаем данные&raquo;, - подчеркнула Екатерина Урюкина.</div><div>&nbsp;</div><div>Также она представила практику правоприменения и рассказала о делах ФАС России в отношении крупных ритейлеров таких как &laquo;Ашан&raquo;, &laquo;Лента&raquo;, &laquo;Метро Кэш Энд Керри&raquo; и др. &laquo;Судебные инстанции поддержали подходы антимонопольного ведомства к доказыванию дискриминационных условий, создаваемых торговыми сетями поставщикам продовольственных товаров&raquo;,- сказала Екатерина Урюкина.</div><div>&nbsp;</div><div>Денис Лактионов, начальник отдела Крымского УФАС России, привел практику применения 381-ФЗ на территории г. Севастополь и Республики Крым. &laquo;Проведенные проверки показали, что некоторые торговые сети своевременно не предпринимали меры по соблюдению Закона о торговле, например, в части размещения информации об отборе поставщиков на собственном сайте. В настоящее время Крымским УФАС России составлены акты проверок и решается вопрос о возбуждении дел в отношении торговых сетей, которые нарушили законодательство&raquo;, - заявил он.</div><div>&nbsp;</div><div>Начальник отдела государственных услуг и преференций Контрольно-финансового управления ФАС России Инна Айвазян рассказала об актуальных проблемах предоставления государственных и муниципальных преференций на основе практики согласования заявлений о даче согласия на предоставление преференций.</div><div>&nbsp;</div><div>Она обратила внимание на то, что предоставление преференций в целях поддержки малого и среднего предпринимательства должно осуществляться органами власти на основании Федерального закона &laquo;О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации&raquo; и Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране на период до 2020 года.</div><div>&nbsp;</div><div>&laquo;Предоставление преференций является ограничивающим конкуренцию действием органов власти, поэтому оно должно осуществляться строго в целях и в порядке предусмотренными Законом о защите конкуренции&raquo;, - отметила Инна Айвазян.</div><div>&nbsp;</div><div>Руководитель Крымского УФАС России Тимофей Кураев поблагодарил представителей центрального аппарата службы за оказанную методическую поддержку и добавил, что в практике его Управления существует несколько решений по согласованию предоставления государственных и муниципальных преференций, но они были в исключительных случаях. Также он отметил необходимость наведения порядка в сфере имущественных отношений, особенно в ЖКХ, где регулирование происходит отдельными законами и прямо влияет на величину тарифа.</div><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://karelia.fas.gov.ru/node/10506">полная версия статьи</a></div> Твитнуть
 
По теме
 
 
Прокуратура Республики Карелия проводит конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: одной должности главного специалиста отдела материального обеспечения,
17.07.2018
Холдинг «Сегежа групп», владеющий Сегежским ЦБК и еще рядом предприятий в Карелии, прокомментировал иск с требованием банкротства УК «Сегежа групп», поданный 06 июля 2018г.
17.07.2018
Занятие с детьми - Администрация главы Республики Карелия 8 июля, в День Семьи, любви и верности, на сцене Национального театра Карелии состоялась концертная программа в рамках проекта «Храните Любовь!».
17.07.2018 Администрация главы Республики Карелия
JPG Файл - МВД Республики Карелия В рамках Спартакиады МВД по Республике Карелия по служебно-прикладным видам спорта в Петрозаводске состоялись лично-командные соревнования среди сотрудников органов внутренних дел по гиревому спорту.
17.07.2018 МВД Республики Карелия