Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети

Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Телефонная связь «изнутри»: от медного кабеля к IP-сети
Фото: karelinform.ru

Представители компании «Ростелеком» провели экскурсии по аналоговой и цифровой телефонным станциям и рассказали о бурном развитии телефонии. Что было раньше и как осуществляется современная связь? Какими полезными услугами теперь можно воспользоваться?

В современном мире сложно обойтись без телефона. Придя домой вечером, обязательно захочется кому-нибудь позвонить и узнать о делах родных и близких. Также и в других случаях спасает телефония: чтобы уточнить какую-то информацию, необязательно выходить из дома и отправляться в нужное место, можно просто сделать звонок. В подобных ситуациях мы часто пользуемся именно домашним телефоном. Но когда разговариваем по нему, то даже не задумываемся, какие сложные технические процессы за этим скрываются. Казалось бы, взял трубку, набрал номер, и вот уже слышишь чей-то голос. Но на самом деле все гораздо труднее. Мы побывали на двух телефонных станциях компании «Ростелеком» – аналоговой и цифровой – и посмотрели, как развивается телефония.

ФОТОГРАФИИ


ИЗ ИСТОРИИ

В 2017 году телефону исполняется уже 141 год. Целых полтора века люди могут общаться на расстоянии. Начало коммерческой эксплуатации телефонной связи в России положил Император Александр III, утвердив положение «Об устройстве городских телефонных сообщений». Документ предоставлял право частным предпринимателям устраивать и содержать городские телефонные сообщения, предназначенные для общего пользования.

Телефонная сеть начала работу уже летом 1882 года, когда было завершено сооружение телефонных сетей в нескольких городах. Коммутация на телефонных станциях осуществлялась тогда вручную. При этом первое оборудование для автоматических телефонных станций было запатентовано уже в 1889 году, но активно применять в нашей стране его начали лишь в конце 20-х годов прошлого века.

Машинные АТС после ВОВ сменили декадно-шаговые, а им на смену в семидесятых годах прошлого века пришли координатные станции. Сегодня по всей стране на их смену приходят цифровые.

ОТ «ВРУЧНУЮ» К АВТОМАТИЧЕСКОМУ

За последние годы услуга телефонии претерпела значительные изменения – максимально улучшилось качество связи, многократно возросла скорость соединения. Сегодня аналоговые телефонные станции постепенно сменяются на цифровые. В чем их различие?

В Карелии есть несколько аналоговых станций, мы побывали в 51-ой, которая находится на улице Ровио. Она была запущена в 1991 году и рассчитана аж на 10 000 телефонных номеров. В процессе установления соединения участвует огромное количество приборов, и понять весь процесс под силу только настоящему профессионалу. Одной из особенностей аналоговых станций является то, что примерно треть всех номеров являются спаренными (то есть к абонентам идет одна линия) и эти спаренные абоненты никогда не смогут позвонить друг другу или разговаривать одновременно.

ФОТОГРАФИИ


Если у абонентов возникают какие-то проблемы, то вычислять неполадки на аналоговой станции нужно самостоятельно. В специальном помещении стоит испытательный стол, где можно подключиться к нужному номеру и померить его линию. Работник отсекает станцию от линии и может посмотреть, откуда идет повреждение: на линии абонента, его аппарате или на станции. Если на линии – проблему смотрит монтер, а если на станции – то неполадки устраняются в автозале. Проблемы решаются быстро: не дольше часа, однако на глобальные проблемы (например, когда пропадет связь сразу для нескольких десятков абонентов) тратится немного больше времени.



Если абонент забыл положить трубку, то на станции это тоже отражается, горит такая зеленая лампочка:


Аналоговые телефонные станции в связи с переходом на цифровые автоматические постепенно закрываются. Если еще в 2007 году на аналоговых станциях «Ростелекома» было 105 606 телефонных номеров, а на цифровой 119 719, то к 2017 году эти числа заметно выросли. Теперь цифровые станции обслуживают намного больше номеров, а именно 186 451, когда на аналоговой их 36 476.

Если сравнивать две эти станции, то, конечно, цифровая намного удобнее и даже выгоднее. Экономически аналоговая станция более затратна: нужно больше персонала, потребляется больше электроэнергии. Техника там реагирует на климат и температуру, из-за влажности могут появляться дополнительные повреждения.
На аналоговой станции, если случаются какие-то неполадки, то загорается определенная лампочка- и работник знает к какому стативу подходить для решения проблемы. На цифровой всего этого делать не нужно: аналогичные повреждения решаются автоматически. Когда абонент забывает положить трубку, то оператору приходит сигнализация и станция выключает этот порт. Как только устранится повреждение и, например, абонент положит трубку на место, телефонная станция автоматически снимает эту блокировку. Подходить к самим стативам нужно только в том случае, когда происходит неисправность с типовым элементом замены или блоком питания. Все неисправности видны на компьютере.

ФОТОГРАФИИ


НОВЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ «РОСТЕЛЕКОМА»

Постепенно абонентов переключают с аналоговой на цифровую станцию, но физически они этого не почувствуют, ничего не меняется за исключением появления новых услуг. У аналоговой станции она всего одна: запрет междугородней связи. У цифровой их намного больше: автоматическое определение номера, горячий вызов, переадресация вызова на любой номер, запрет входящей или исходящей связи, сокращенный набор номера и еще множество самых разных.

Одной из самых полезных услуг является дозвон на занятого абонента, подключив которую можно легко дозвониться, например, в поликлинику. Когда занято, можно набрать специальный код и положить трубку. Как только в регистратуре закончат разговор, сразу поступит вызов и в поликлинику и вам.

Объединение телефонии с сетью Интернет, в частности, с облачными сервисами, позволила создать принципиально новую услугу – облачную телефонию. Для этого на устройство, смартфон или планшет, устанавливается бесплатное приложение, которое по средствам 3G, 4G или WI-FI принимает и переадресовывает звонки.


Петрозаводск      

 
По теме
Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта Цель рекомендаций ─ помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях,
От идеи до воплощения, от старта к активному росту – на разных этапах развития бизнесу и самозанятым гражданам помогает президентский нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимат
Вебинар состоится 5 апреля в 10.00. К участию приглашаются предприниматели, которые желают начать участвовать в госзакупках и закупках госкомпаний в качестве поставщиков или уже начали работу в этом направлении,
Карелиястат опубликовал доклад об изменении цен. С 19 по 25 марта в Карелии подорожала на 5% мойка машины, сообщает Карелиястат.
Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) объявляет конкурс на включение в кадровый резерв Министерства для замещения должностей государственной гражданской службы старшей группы.
Строительство порта в Кеми оценивается в десятки миллиардов рублей - Петрозаводск говорит Министр экономразвития Карелии Олег Ермолаев рассказал о планах правительства по строительству порта в Кеми Текст: Елена Малишевская Строительство глубоководного порта в Кеми – мощный проект, который оживил бы в районе,
Петрозаводск говорит
Мужчина в Карелии выкрал холодильник у мужа умершей матери - Петрозаводск говорит Житель Муезерского района пришел в чужую квартиру переночевать и увез чужое имущество Мужчина в Муезерском районе перебрал с алкоголем, поссорился с подругой и ушел ночевать в квартиру покойной матери.
Петрозаводск говорит
Жители Карелии стали получать поддельные постановления от лица полиции - Петрозаводск говорит Аферисты воспользовались новой уловкой, но пенсионерка вовремя позвонила в полицию Мошенники под видом полицейских пытаются обмануть жителей Карелии, используя поддельные документы.
Петрозаводск говорит
Новый препарат от ковида получил регистрацию Минздрава - StolicaOnego.Ru фото: © wayhomestudio / Freepik Препарат успешно прошел все необходимые клинические исследования Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России получило постоянную регистрацию препарата от коронавируса «М
StolicaOnego.Ru
Охрану усилят на музыкальном фестивале в Карелии - Петрозаводск говорит На безопасность гостей, волонтеров и артистов фестиваля «Воздух Карелии» выделено более трех миллионов рублей Более трех миллионов рублей потратят на обеспечение безопасности зрителей, волонтеров,
Петрозаводск говорит