Визуальная концепция была разработана по заказу ЦИК России после проведения творческого конкурса летом 2017 года. Во время презентации были представлены основные визуальные элементы и варианты их применения на разных носителях, а также рассказано об информационных этапах проведения кампании и их особенностях.
Обеспечивать информационную кампанию на грядущих выборах будут две компании.Ранее ЦИК провела конкурс на создание информационной концепции выборов президента. Победила компания «ИМА-консалтинг», представившая наилучшую визуальную концепцию. Однако всего на один голос отстала компания «Михайлов и партнёры», сделавшая в своей концепции акцент на распространении информации. В итоге в ЦИК приняли решение пригласить для информационного сопровождения выборов обе компании. «Михайлов и партнёры» займутся продвижением информационных предвыборных материалов в сети Интернет.
«Каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о том, что проходят выборы, — отметила председатель ЦИК РФ Элла Памфилова. — От того, насколько эффективно мы сработаем, насколько мы доведём информацию о предстоящих выборах до избирателей, во многом зависит целый ряд факторов: пойдут люди на выборы или не пойдут. И это один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку».