Удивлённый вопрос: «Вы ещё и дороги строите?!» сотрудникам компании «КСМ» приходилось слышать неоднократно. Почему-то именно это направление строительной деятельности у жителей Карелии не ассоциируется с «Карелстроймеханизацией». А между тем, транспортное строительство, в отличие, скажем, от мостового, является старейшим направлением деятельности компании. Скажем, контрольно-пропускной пункт Вяртсиля-Ниирала, через который большинство жителей Карелии выезжают в соседнюю Финляндию – дело рук строителей из «КСМ». Было это в далёком 1994 году. Через два года, в 1996-м, была построена взлётно-посадочная полоса совместного базирования аэропорта «Бесовец».
Ещё через несколько лет компания осуществила работы по строительству объездной дороги Петрозаводск-Суоярви, вела работы по расширению Лесного проспекта, строительство чапаевского кольца.
И если уж говорить о транспортном строительстве, то в портфеле заказов «КСМ» есть не только автомобильные, но и железные дороги. Сотрудничество с ОАО «РЖД» продолжается более двадцати лет, и за это время специалистами «КСМ» проложены десятки километров земляного полотна под железнодорожные пути Октябрьской железной дороги в республике Карелия и Ленинградской области.
Еще один проект — автодорога Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница. Для нашей республики эта дорога выполняет роль транспортной магистрали, соединяющей между собой центральные районы республики и обеспечивающей выход к автодороге «Кола» для жителей Костомукши и северных районов Финляндии. С 2006 года силами группы компаний «КСМ» были построены четыре участка дороги: 44-64 километр, 64-70 километр, 78-86 километр, 35-44 километр. Последний участок введён в эксплуатацию в ноябре прошлого 2017 года.