В рамках межведомственного взаимодействия психологической службой Главного управления МЧС России по Республике Карелия 25 и 26 апреля были проведены методические занятия со специалистами-психологами, входящих в систему РСЧС республики, которые могут оказывать экстренную психологическую помощь при чрезвычайных ситуациях.
Занятия проводили специалисты отдела экстренного реагирования Северо-Западного филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России». Основной целью подобных сборов является не только подготовка психологов РСЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в результате ЧС, а также обсуждение вопросов взаимодействия специалистов МЧС России с психологами других служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Мероприятие было посвящено изучению работы психолога на телефоне «Горячая линия» и в пункте временного размещения (ПВР). Значительное время было уделено выполнению практических упражнений по отработке навыков работы на телефоне «Горячая линия» и по организации работы в ПВР и информированию пострадавших с учетом конкретных особенностей условных ЧС. Также присутствующие обсудили способы профилактики негативных последствий у психологов РСЧС после участия в оказании экстренной психологической помощи. Специалисты-психологи вспомнили методы и приемы саморегуляции, которыми пользуются обычно, и проанализировали их с точки зрения применимости в ЧС, коснулись и способов восстановления функционального состояния после завершения работы.
В конце встречи специалисты РСЧС поблагодарили коллег за интересные занятия, за возможность приобретения практических умений и навыков работы с пострадавшими в ЧС и их родственниками на различных участках работ.