Шаманская история

IMG_7423
IMG_7366
IMG_7418
IMG_7380
IMG_7378
IMG_7370
IMG_7432
IMG_7390
IMG_7429
IMG_7399
IMG_7373
IMG_7413
Шаманская история
Фото: my-gazeta.com

«Жили-были в некоторые времена люди в далёкой северной карельской деревне. Веселились на ярмарках, печалились от невзгод, верили в духов леса и колдовство, соблюдали традиции, влюблялись, женились – всё, как у всех…

Ткали полотно жизни, пряли нить своей судьбы…» – так начинается эта история, в которой будет и мистика, и любовь, и вечный выбор между покоем и волей.

Недавно Александра Агалакова, выпускница Карельского колледжа культуры и искусств по специальности «Актёр театра кукол», попробовала себя в роли режиссёра. Мы встретились с ней на пресс-конференции, посвящённой премьере танцевально-пластического спектакля «Невеста ворона». Жители Петрозаводска увидели его 18 декабря в Театре кукол.

Александра, что послужило основой для сюжета «Невесты ворона»? – прозвучал вопрос из зала.

– Это не произведение, а одна большая моя идея. Родилась она после поездки на историко-ролевую игру. Там как раз была тема культуры разных северных народов.

Как создавался сценарий? спросил актёр Театра кукол.

– Я всё лето работала над этой идеей. Искала разные легенды о северных народах, но потом решила сузить до карелов и вепсов, ведь это ближе нашему городу. Мы добавили разные карельские традиции, а основная легенда придумана мной. Сначала это была шаманская история, но хотелось, чтобы там была невеста.

Почему вы выбрали такое название ?

– Юлия Кулакова, главная исполнительница, а также хореограф возила одну из партий в спектакле на фестиваль в Финляндии, и нужно было срочно название, сюжет уже был. Мы долго думали над ним и решили, что будет именно это название. Сейчас другое просто даже представить не могу. Оно очень ёмкое и контрастное, ведь ворон – это чёрное, а невеста – белое. В самом спектакле есть переплетение белого и чёрного.

Почему вы решили развить эту историю именно в танцевально-пластический спектакль?

– Я занимаюсь в студии танца, и мы целый год с девчонками участвовали в небольших танцевальных перформансах, которые возили в Санкт-Петербург. С ними очень легко работать, а любую мою идею поддерживали. У меня возникла идея сделать вместо отчётного концерта спектакль и собрать несколько коллективов. Сейчас мы решили оставить только два.

Расскажите подробнее о перформансах, попросила одна журналистка.

– У нас есть поставленная хореография, а есть так называемые перформансы. Это импровизация. Конечно, не чистая импровизация, но, всё равно, действие рождается здесь и сейчас. Команда состоит из совершенно разных людей, поэтому для того чтобы всех раскрепостить, проходили актёрские психо-физические тренинги. Мы вытаскивали из себя эмоции, определённые движения, а когда выходили на сцену, делали уже то, что каждый придумал сам. Я смотрю на актёров и удивляюсь, какими они были раньше зажатыми, скованными, и какие сейчас – раскрепощённые и открытые.

Юлия Кулакова и Тарлан Гамзаев – хореографы современных направлений. Трудно ли было работать вместе? прозвучал следующий вопрос.

– Конечно, бывают иногда недопонимания, какие-то небольшие споры. Мы по-разному видим, воспринимаем спектакль. Но потом, спокойно всё обсудив, понимаем, что все говорили об одном и том же, только разными словами. Актёры тоже привносили свои идеи, поэтому не могу сказать, что это мой спектакль, это наша общая работа.

Какая музыка используется в спектакле?

– Группы «Noid» – это местный этно-электронный проект, они поют на вепсском языке – и петербургской «Theodor Bastard». Когда я летом работала над материалами, искала, конечно же, музыку. Хотелось атмосферную, близкую к этнической, и эти группы мне понравились больше всего. Я попросила воспользоваться их записями для спектакля. Они не отказались, и мы выбрали несколько композиций.

Насколько ваш спектакль современен ?

– Да, у нас получился современный спектакль – стилизация костюмов, танцев – всё взаимосвязано. И карело-вепсские народные стили, и современные.

Почти все билеты на премьеру уже проданы, ожидали ли вы такого ажиотажа? – напоследок поинтересовались из зала.

– Нет, я до сих пор не понимаю, что происходит и как это случилось в моей жизни. Из зачётного концерта-спектакля это переродилось в большую работу.

***

Уже известно, что этот спектакль не единственный. Следующий – на сцене Театра кукол 24 февраля, ведь далеко не все смогли увидеть эту постановку.

На меня спектакль «Невеста ворона» произвёл очень сильное впечатление. В нём переплетаются современность и национальные традиции. Возможно, именно такими постановками стоит рассказывать о культуре родного края.

Ангелина ПАРФЁНОВА, школа №3

Фото Маши Брусникиной, Георгия Ларионова





 
По теме
Концерт «День рождения Рахманинова» подарит публике общение с двумя легендарными музыкантами – заслуженным артистом России, пианистом Александром Гиндиным (Москва) и дирижёром Мариусом Стравинским (Великобритания).
Президентский нацпроект «Культура» помог библиотеке стать для жителей олонецкой деревни и соседних населенных пунктов интеллектуальным центром, где каждый может найти для себя не только интересную книгу, но и занятие по душе.
Всероссийское военно-патриотическое общественное Движение «ЮНАРМИЯ» запустило акцию «Верни герою имя», приуроченную к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
По выставке «В кругу семьи». - Музей изобразительных искусств Ребята из студий «Волшебная кисть» и «Юный художник» Петровского Дворца посетили экскурсию по выставке «В кругу семьи».
Музей изобразительных искусств