7 августа 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 года № 871 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Указанным постановлением внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.
Согласно изменениям, граждане, обращаясь в Центры социальной работы за получением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, не обязаны предоставлять копии судебных актов о признании членами их семьи лиц, проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства.
Ранее, до внесения указанных изменений, граждане были обязаны представлять в Центры социальной работы копии таких судебных актов в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.
В настоящее время Центры социальной работы посредством направления межведомственных запросов будут самостоятельно получать копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ № 871, Центры социальной работы должны будут регулярно проводить выборочные проверки достоверности предоставляемых заявителями (претендующими на получение субсидии) сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, Центры будут сообщать об этом в компетентные органы.
Изменения предусматривают, что в приоритетном порядке указанные проверки будут проводиться в отношении следующих лиц:
- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).