О работе с обращениями в 2017 году

Количество обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, поступивших на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, в 2017 году несколько уменьшилось по сравнению с предыдущим годом и составило 2106 обращений (2016 г. – 2230 обращений), рассмотренных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Более трети всех обращений, как и ранее, поступили в электронном виде.

Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 52,0% от числа всех рассмотренных обращений (в 2016 г. – 56,7%).

Приоритетными причинами обращений, доля которых составила 70,2% от общего количества, остаются вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (30,0%, аналогично в 2016 г.); качеством воды и питьевого водоснабжения (15,5%, в 2016 г. – 23,3%); обращением отходов производства и потребления (13,3%, в 2016 г. – 12,5%); качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья (11,4%, в 2016 г. – 9,9%).

В числе других рассмотренных обращений поднимались вопросы, касающиеся планировки и застройки поселений, содержания населенных пунктов, состояния почв населенных пунктов, условий обучения и воспитания, организации питания и пр.

Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 48,0% от числа всех рассмотренных обращений (2016 г. – 43,3%).

При этом преимущественной была доля обращений, связанных с нарушениями прав потребителей в сфере услуг (681 обращение, из них 257 обращений по оказанию жилищно-коммунальных услуг).

По вопросам нарушений, связанным с продажей товаров, в Управление поступило 330 обращений (на 14,5% меньше, чем в предыдущем году).

По результатам рассмотрения Управлением в пределах установленной компетенции было дано 1264 разъяснений, 549 обращений, содержащих вопросы, не относящихся к компетенции Управления, были направлены в соответствующие учреждения и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращении вопросов.

Факты, изложенные в 296 обращениях, стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По фактам, подтвердившихся в 71,6% случаев, специалистами Управления было возбуждено 210 административных дел, в суд подано 26 исков (по фактам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, бытового обслуживания населения, гостиничных и туристских услуг, долевого строительства жилья и пр.). В пользу потребителей присуждено 2432,9 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 51,0 тыс. руб.

Кроме того, Управлением в защиту прав потребителей было подготовлено и дано 99 заключений по делам гражданского судопроизводства, из которых в 86 случаях требования потребителей были удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 3914,0 тыс. руб., из них 191,9 тыс. руб. – компенсация морального вреда.

По результатам рассмотрения поступивших обращений Управлением было выдано 34 предостережения в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о недопустимости нарушения обязательных требований.

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает, что в соответствии со вступившими в законную силу изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, обращения заявителя в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Управление путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан" , либо через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, раздел «Прием обращений граждан» .

Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан: 185003, Республика Карелия г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 26.

Работа с обращениями граждан, поступившими в Управление, находится на постоянном контроле.

 
По теме
За 12 месяцев 2017 года через единый портал государственных услуг обратилось 33537 граждан, что составило 40,5% от общего числа обращений.
За 2017 год Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия осуществлено 18 мероприятий по контролю (надзору) в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия организует «горячую линию» по вопросам организации горячего питания обучающихся.
Мужчина в Карелии выкрал холодильник у мужа умершей матери - Петрозаводск говорит Житель Муезерского района пришел в чужую квартиру переночевать и увез чужое имущество Мужчина в Муезерском районе перебрал с алкоголем, поссорился с подругой и ушел ночевать в квартиру покойной матери.
Петрозаводск говорит
Новый препарат от ковида получил регистрацию Минздрава - StolicaOnego.Ru фото: © wayhomestudio / Freepik Препарат успешно прошел все необходимые клинические исследования Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) России получило постоянную регистрацию препарата от коронавируса «М
StolicaOnego.Ru
Охрану усилят на музыкальном фестивале в Карелии - Петрозаводск говорит На безопасность гостей, волонтеров и артистов фестиваля «Воздух Карелии» выделено более трех миллионов рублей Более трех миллионов рублей потратят на обеспечение безопасности зрителей, волонтеров,
Петрозаводск говорит