«Мы просто поняли, что можем раскрыться!»

«Мы просто поняли, что можем раскрыться!»
«Мы просто поняли, что можем раскрыться!»
«Мы просто поняли, что можем раскрыться!»
Фото: my-gazeta.com
Необычный эксперимент – проект «Неделя перемен», в котором принимали участие десятиклассники двух городских школ (СОШ № 34 и Петровской школы) прошел в Петрозаводске с 9 по 13 сентября. В чём его необычность?

Во-первых, в том, что направления, по которым ребята занимались, мало похожи на обычные развивающие занятия: «Другое пространство», «Тейп-арт», «Визуальное пространство», «Социальное взаимодействие», Сторителлинг».

Во-вторых, проект «Неделя перемен» был организован Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и музейным фестивалем «Детские дни в Петербурге» при поддержке Министерства иностранных дел Германии.

И, в-третьих, ребята – участники проекта целых пять дней с утра пораньше, как и положено, ходили в школу. Только вот уроки у них были совершенно другие. И так повезло не только им, а еще и ескольким сотням школьников из семи городов Северо-Запада: Мурманска, Архангельска, Пскова, Сыктывкара, Калининграда, Великого Новгорода и Череповца.
Посчастливилось поучаствовать в «Неделе перемен» и юнкорам студии журналистики «Дебют» Дворца творчества детей и юношества, которые, работая в молодежном пресс-центре, не только собирали информацию для публикаций, но и сами многому научились. Вот их впечатления.

Прямиком из Европы

На первом занятии, посвященном тейп-арту, Свен Линнерт, тьютор, рассказал немного о специфике тейп-арта и о своем родном городе Дюссельдорфе. Это занятие, конечно, не было похоже на привычный урок, скорее, напоминало дружескую уютную беседу, во время которой порой звучали шутки. Десятиклассники рассказали Свену о том, что их интересует, чем они занимаются после уроков, а он показал некоторые граффити, которые находятся в его родном городе и в других местах Европы, тем самым познакомил нас со стрит-артом.

Елизавета АБАКУМОВА, Екатерина БЕЛОВА

Новое в обычном

Первый день проекта «Неделя перемен» прошёл насыщенно. Каждый из тьюторов рассказал о своем направлении и о себе. Вместе с ребятами, которым интересны дизайн и графика, мы побывали на мастер-классе Марии Заборовской «Визуальное пространство». Сама Мария занимается графическим дизайном и современным искусством, преподает в СПбГУ. Она порекомендовала нам поучаствовать в мастер-классе под названием «Тривиальные вещи», где участники должны были описать свойства определенных предметов, выяснить их назначение, а затем поменять все это в противоположную сторону. Так мы увеличили, например, обычную тарелку до целого бассейна. А ещё Мария предложила что-либо изменить или добавить в школьном пространстве, чтобы стало более уютно и интересно.

Работа в самом разгаре

Второй день «Недели перемен» я пропустила из-за своих уроков, но зато мне повезло на третий день, когда группы десятиклассников вместе с тьюторами продолжали разрабатывать и совершенствовать свои мини-проекты. Команда Марии Заборовской улучшала свои заготовки: ребята придумали, как преобразить лестницу третьего этажа, используя разные необычные, креативные надписи на школьную тематику. День выдался достаточно трудным, но ребятам удалось перейти от теории к практике – они начали свою работу на лестнице. Десятиклассник Данил Марденский рассказал о том, что он понял за эти три дня: «Я научился мыслить нестандартным образом, а также придумывать что-то более творческое, чем обычно».

Полина АЛЕКСЕЕВА

Зато поговорили

Работа на таком большом и необычном проекте стала для нас первым серьёзным заданием, ведь заниматься в студии журналистики мы начали только месяц назад. Это было интересно, хотя побывать на всех направлениях у нас не получилось, потому что тьюторам было не очень комфортно вести занятия в присутствии людей, которые не заняты в проекте. Но мы не обиделись, а просто во время перерывов расспрашивали участников о том, что они нового узнали и чему научились на «Неделе перемен».

Ольга Ковлакова, театральный критик, арт-менеджер:

– Три дня в нашем «Другом пространстве» прошли замечательно, мы сдружились с ребятами. Сначала мы занимались только аудио, теперь добавили и видео. Сейчас у нас собирается фильм, который мы покажем на презентации, и этот фильм будет основан на той истории, которая сложилась из предложений ребят. Мы помогаем им менять школьное пространство.

Вероника,15 лет:

– Почему я участвую в проекте? Сначала он меня не интересовал, просто участвует весь класс.

Даня Храбцов, Дима Фарков:

– Какие ощущения от работы в проекте? Это интересно! Это раскрывает личность.

– Вас заставили участвовать в проекте или вы сами решили?

– Нам сказали: «Если хотите заниматься, то идите». Вот мы и решили попробовать себя в этом.

Карина ЮХНОВИЧ, Милена ПЕТКУН, Ирина ГОРШКОВА

Ещё чуть-чуть…

Прошел ещё один день «Недели перемен». Все участники усердно готовились к презентации плодов своих идей.
Ребята из «Другого пространства» под руководством Ольги Ковлаковой и Евгения Маркова полностью погрузилось в работу. Преподаватели рассказывали десятиклассникам об операторских приёмах, которые применяются при съёмках фильма.

Чуть позже ребята начали предлагать способы съёмки для своего небольшого фильма, обсуждать сюжеты и героев. Распределялись на группы и искали наиболее интересный и запоминающийся вариант ролика.

Елизавета ТРИФОНОВА

«Это мой первый опыт»

Так охарактеризовал свою работу в проекте «Неделя перемен» Свен Линнерт. Впрочем, первый опыт работы в проекте был и у меня – я учусь в школе № 34 и занимаюсь в студии журналистики «Дебют» ДТДиЮ. Так что помимо обычных, повседневных уроков у меня была и ещё одна работа – журналистская. Именно в качестве юнкора я и трудилась на «Неделе перемен», так как в самом проекте нам, девятиклассникам, поучаствовать не удалось. Зато мне удалось взять небольшое интервью у нашего гостя из Германии.

– Свен, вы работаете социальным педагогом. А почему вы выбрали именно это занятие?

– Почему нет? Для меня было важно в течение всей моей жизни постоянно общаться с людьми, мотивировать их на что-то, делать потрясающие вещи.

– В «Неделе перемен» Вы – тьютор, знакомите ребят с тейп-артом, показываете им, как с помощью обычного цветного скотча можно изменить пространство. Чем же он так интересен?

– Это занятие прекрасно тем, что оно помогает при общении с молодёжью. Для меня это – важная часть жизни, как профессия и хобби, я могу их объединять. С помощью рисунков легче всего общаться с детьми.

– А давно ли вы сотрудничаете с Гёте-институтом?

– Это мой первый опыт и большая честь для меня – работать вместе с этим институтом. Он очень ценен в Германии, имеет большую популярность и на международной арене.

– Сейчас во время работы проекта 3-й этаж школы преображается, может, у вас уже появились новые идеи по изменению другого школьного пространства?

– Этот проект направлен на совместную работу непосредственно с детьми, на то чтобы развивать навыки общения, поэтому не стояла задача изменить большое количество кабинетов, коридоров, украшать стены.

– Как вы считаете, если мы изменяем пространство вокруг себя, значит, мы изменяем свою жизнь?

– Изменения всегда должны присутствовать в нашей жизни, иначе она будет скучной и однообразной. Они открывают больше перспектив, позволяют сделать новые открытия. Это очень важно! И ты сама можешь, так как учишься в этой школе, оценить то, что мы делаем, какой это вызывает интерес у ребят. Они начинают делать что-то новое, что-то непривычное для себя, и это нужно в обычной, повседневной жизни. И, конечно, для всех коллег, одноклассников важно понять как это важно – общение.

– А Петрозаводск вы посетили первый раз? Что вам запомнилось в нашем городе больше всего?

– Да, здесь я впервые. К сожалению, пока не так много видел, потому что очень много работал. Конечно же, я видел набережную. Я заметил какое-то чувство лёгкости по отношению к жизни, чувство жизни. Меня удивили троллейбусы — они похожи на исторические артефакты.

Арина СЕМЕНОВА

Неделя – маленькая жизнь

С 9 по 13 октября учащиеся 10-х классов Петрозаводской школы №34 и Петровской школы приняли участие в проекте «Неделя перемен».

В финальный день проекта я побывала в Петровской школе и увидела интересное представление, которое десятиклассники готовили в течение всей недели.

Тимакова Соня:

– Смысл постановки… На самом деле, основная мысль заключается в том, что у нас есть главный герой, мальчик Серёжа, который живет в этом пространстве. И в начале нашей постановки он просто сидит и смотрит телевизор, и перед ним ничего, просто шум. Потом он ложится спать, и вот те действия, которые происходят после того, как выключается свет – это уже работа его воображения, его сны, его внутренняя жизнь. Потом когда все это исчезает, он просыпается, и то видео, которые показывали на экране – это были его школьные воспоминания. Вот этот мальчик Серёжа – дух нашего класса. А нас уже рядом нет. Мы все выросли, школу окончили, а он еще живёт, он нас помнит. То видео как бы передавало воспоминания о нас и школе.

Сама постановка удивила зрителей своей простотой композиции, довольно интересным реквизитом – несколько фонариков и черные пластиковые пакеты.

Необычный ролик, который десятиклассники сняли для презентации, работа вне школьных стен, экскурсия на Онежский тракторный завод и в парк, где проходила часть съёмок, работа в команде, познание нового и интересного – это далеко не все, что удалось ребятам почувствовать и испытать за эту необычную неделю.

Тимакова Соня:

– Мы были полностью освобождены от учебы. Приходили к 9 утра и начинали работать над проектом. Но, несмотря на то, что у нас не было уроков, мы могли долго задерживаться даже тогда, когда время работы подходило к концу, сидели, думали, что-то доделывали. Идей, правда, было много и не хватало времени, чтобы все это совместить и чтобы все получилось на том уровне, на котором хотелось бы.

Ксения Петренко – актриса, режиссёр, хореограф, тьютор направления «Другое пространство»:

– Всю эту неделю у меня было такое ощущение, будто мы живём на отдельной планете, острове. И нас ничего не касается.

Амина Хайрулина:

– Мне очень понравился этот проект. И, если честно, я вообще в шоке от того, что у нас в итоге получилось. На протяжении всего проекта у нас было множество идей. Пытались воплотить то, что придумали, но у нас было мало времени.

– Как ты считаешь, какова была главная цель проекта «Неделя перемен»?

– Мне кажется, что именно в нашей школе главной целью проекта было то, что наш класс сблизился, потому что мы много времени проводили вместе. Работали, играли, делали разные упражнения. Мы стали лучше соображать, двигаться, мы просто поняли, что можем раскрыться.

В целом, ребята остались довольны своей работой, за которую, они, кстати, и поблагодарили Ксению Петренко: «Если бы не вы, у нас бы ничего не получилось!»

А завершающим событием этой недели стало совместное чаепитие!

Анна ЕЖУК

 
По теме
Научно-практический семинар в ООО "Агрокомплекс им. В.М. Зайцева" - ПетрГу Кафедра зоотехнии, рыбоводства, агрономии и землеустройства Института биологии, экологии и агротехнологий ПетрГУ 26 марта провела научно-практический семинар "Разведение и использование айрширского скота в Республике Карелия",
ПетрГу
STE(A)M-образование в школе - ПетрГу Уже второй год сотрудники Института экономики и права принимают участие в Межрегиональной научно-практической конференции "STE(A)M-образование в профильной школе:
ПетрГу
По выставке «В кругу семьи». - Музей изобразительных искусств Ребята из студий «Волшебная кисть» и «Юный художник» Петровского Дворца посетили экскурсию по выставке «В кругу семьи».
Музей изобразительных искусств