Музыкальный театр Карелии представляет премьеру сезона - оперу Пьетро Масканьи "Сельская честь"
В Музыкальном театре завершается работа над постановкой оперы «Сельская честь» Пьетро Масканьи. Режиссер Линас Зайкаускас, дирижер-постановщик Михаил Синькевич, художник-постановщик Маргарита Мисюкова и художник по свету Евгений Ганзбург представят новый спектакль 24 и 25 марта. Редкая по красоте музыка, сильные страсти, драматические события – все это в первой оперной премьере сезона Музыкального театра.
Открыто, с огромной силой выраженная всепоглощающая страсть – вот что сразу же принесло опере «Сельская честь» невероятный успех. Созданная в конце XIX века, она стала одним из самых ярких проявлений веризма в музыкально-сценическом искусстве – художественного направления, сходного с натурализмом, сосредоточенного на темных сторонах жизни простых людей, на их психологических переживаниях. Линас Зайкаускас говорит, что впервые ставит оперу в этом стиле. «Веризм – это ведь, по сути, гипернатурализм. А натурализм вообще тяжело выражать в искусстве, – признается режиссер. – И, наверное, тяжелее всего в музыкальном театре: музыка уводит нас в космические выси, и театральная условность поднимает на уровень искусства любую «бытовуху». Мы в своей постановке возвращаемся к инстинктам, показываем, что человек не меняется, его инстинкты (а страсти, эмоции, нервы – все основано на инстинктах) остаются прежними, и современная ревность не менее остра, чем сто-двести-триста лет назад. Об этом наш спектакль».
Дирижер-постановщик спектакля Михаил Синькевич в своей работе с оркестром и вокалистами старается наполнить музыку тем эмоциональным содержанием, которое вложил в нее автор, Пьетро Масканьи, передать через пение ясность, эмоциональность, горячность человеческих отношений. «Сделать это – значит овладеть стилем исполнения веристской оперы, – утверждает маэстро. – Мы надеемся, что артисты сумеют проявить все вокальное мастерство и справятся с трудными партиями. Трудны они потому, что требуют сильнейшего эмоционального напряжения; от певцов требуется огромная интенсивность исполнения, проживание каждого слова. Веризм предполагает особый звук, иногда даже открытую манеру звукоизвлечения, а не любование голосом, в пении должна звучать «голая эмоция». То есть вокальная нагрузка в этой опере колоссальная».
Корни «Сельской чести» – в национальной итальянской культуре. Зрители вместе с героями перенесутся в итальянское пасхальное утро, увидят традиционное праздничное шествие, застолье, молитву, драматический финал – несколько натуралистичный, но абсолютно соответствующий традициям взаимоотношений на Сицилии.
Действие в постановке Музыкального театра Карелии переносится в итальянский квартал Нью-Йорка, где выходцы из Средиземноморья сохраняют свой во многом патриархальный образ жизни, свои традиции. Там празднуют Пасху так, как делали их предки на Сицилии, – с религиозными процессиями, с представлениями на библейские темы. Но карнавальные костюмы и атрибуты сегодняшней жизни в спектакле только подчеркивают вневременной характер человеческих страстей.
Художник-постановщик спектакля – Маргарита Мисюкова, над световой партитурой работает лауреат премии «Золотая маска» Евгений Ганзбург.
Партии в спектакле исполняют Евгения Гудкова, Анастасия Аверина (Сантуцца), Павел Полянинов, Иван Подойников, Максим Аксенов, Евгений Иганс (Туридду), Маргарита Чемдуж, Юлия Хозина (Лола), Павел Назаров, Игорь Макаров, Ринат Чуганаев (Альфио), Нина Болдырева, Елена Полиенко (Лючия).

22.04.2018 ИА Республика

21.04.2018 ИА Республика

21.04.2018 Карелия.ньюс

21.04.2018 Gubdaily.Ru
21.04.2018 Администрация главы Республики Карелия