Федеральная пассажирская компания ущемляет права потребителей при переоформлении билетов
Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») нарушившим антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
Ведомство установило, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей.
В соответствии с действующим законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за данное переоформление пассажир оплачивает только сбор за данную услугу в размере 132 рублей.
В то же время ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление.
Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов. Кроме того, в случае переоформления электронного билета возврат денежных средств пассажиру осуществляется в срок от 7 до 30 дней с момента оформления возврата.
«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», - отмечают в Московском УФАС России.
<div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-bottom: 5px; border-bottom: 1px solid #000">Карельское УФАС России</div><div class="page_description font_base text_black"><div style="text-align: justify;"><div style="text-align:justify">Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») нарушившим антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).</div><div style="text-align:justify"> </div><div style="text-align:justify">Ведомство установило, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей.</div><div style="text-align:justify"> </div><div style="text-align:justify">В соответствии с действующим законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за данное переоформление пассажир оплачивает только сбор за данную услугу в размере 132 рублей.</div><div style="text-align:justify"> </div><div style="text-align:justify">В то же время ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление.</div><div style="text-align: justify;">Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов. Кроме того, в случае переоформления электронного билета возврат денежных средств пассажиру осуществляется в срок от 7 до 30 дней с момента оформления возврата.</div><div style="text-align: justify;"> </div><div style="text-align: justify;"><em>«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», - отмечают в Московском УФАС России.</em></div></div></div><div style="font-size: 11px; font-weight: bold; margin-top: 5px; border-top: 1px solid #000"><a href="http://karelia.fas.gov.ru/node/11530">полная версия статьи</a></div>
Твитнуть
Также будет снижен предельно допустимый уровень повышения тарифов в рамках «тарифного коридора» В соответствии с решениями, принятыми 5 декабря 2017 года на совещании у Председателя Правительства РФ, УФАС
Заместитель прокурора республики Дмитрий Гаррес совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Карелии Геннадием Сараевым провел личный прием граждан по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Прокуратура
19 марта 2024 года Олонецким районным судом Республики Карелия рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. Олонецкий районный суд
В центре Петрозаводска на месте бывшего противотуберкулезного диспансера завершается строительство современной гостиницы, рассказали в Минимущества Карелии. Карелия.ньюс
Ключевые позиции по реализации в Карелии февральского Послания Президента России Федеральному Собранию рассмотрели на заседании регионального Правительства. Администрация главы Республики Карелия
В центре Петрозаводска на месте бывшего противотуберкулезного диспансера завершается строительство современной гостиницы, рассказали в Минимущества Карелии. Карелия.ньюс
Житель Муезерского района пришел в чужую квартиру переночевать и увез чужое имущество
Мужчина в Муезерском районе перебрал с алкоголем, поссорился с подругой и ушел ночевать в квартиру покойной матери. Петрозаводск говорит
Думскроллинг, или безостановочное чтение заполненной тревожными новостями ленты, — это проблема, с которой многие столкнулись еще во время пандемии. Gubdaily.Ru
Зрители услышат произведения, вдохновленные космической тематикой.
Детская хоровая школа приглашает жителей Петрозаводска на городской фестиваль вокальной музыки «Голоса Вселенной» (6+). Петрозаводский городской округ