«Мы не должны кормить администрацию»: что думают петрозаводчане о платных парковках

Всего планируется организовать 360 платных парковочных мест.

Петросовет проголосовал за организацию в карельской столице системы платных парковок. Планируется, что на центральных улицах города появятся 360 парковочных мест, каждое из которых будет стоить 40 рублей в час. В мэрии считают, что платные парковки будут пополнять городской бюджет примерно на 9,5 миллионов рублей в год. На первом этапе парковки организуют на участках улиц Энгельса, Красной, Андропова, Дзержинского, Свердлова и на проспекте Карла Маркса.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили поинтересоваться у автомобилистов Петрозаводска, по душе ли им это нововведение.

- Я категорически против, - заявляет Кирилл Шлямин. - В этом нововведении нет никаких объективных обстоятельств. К чему платные парковки в центре города, мне не понятно. Неужели все настолько плохо, чтобы прибегать к реализации такой сомнительной идеи? Сейчас в любое время дня совершенно свободно можно найти место для парковки. В часы пик тоже вполне реально. Если уж решились ввести платные парковки, то надо дать людям альтернативу, как минимум. Есть ли сейчас что-либо взамен? Нет. Почему бы не создать новые парковки и сделать ИХ платными, а не существующие преобразовывать в те, за которые нужно платить?

Василий Телятников считает, что платные парковки в принципе – инициатива хорошая и обоснованная, но петрозаводский бюджет они вряд ли обогатит.

- Да, в центре города действительно есть проблема с парковочными местами, - говорит он. - И введение платных парковок - лишь одна из мер решения. Я знаю, что рост городов - это общая проблема. И нельзя просто брать и сносить дома. Но введение платных парковок - легчайший путь. Правда, я не думаю, что он сильно повысит капитал города. Но уверен, что если применить глобальное и креативное мышление, то можно найти другой выход. Только для этого нужны денежные средства и хорошие инженеры с подрядчиками. В мире очень много примеров городов с плотной застройкой, не рассчитанной на большую "заселенность" автомобилями. Мы не намного севернее того же Копенгагена - города с 45% активных велосипедистов. Власти этого города, я считаю, отлично решили проблему пробок, заодно и решили проблему оздоровления и, отчасти, благополучия граждан. Да, правительство берет огромный по нашим меркам налог, но он идет на дело. В общем, желаю администрации нашего растущего города решать проблемы, ориентируясь на успешные мировые примеры.

Активный борец с ямами на дорогах Петрозаводска Илья Галстанг считает, что петрозаводчане «не должны кормить администрацию»:

- Я категорически против платных парковок в Петрозаводске, потому что прекрасно представляю, чем это закончится, - говорит он. – В итоге все парковки на наших улицах рано или поздно станут платными. Петрозаводчанам нельзя допустить, чтобы у нас организовали платные парковки, нельзя таким образом «кормить» нашу мэрию. Это как со страховыми полисами: сначала они стоили по 500 рублей, и все согласились, а теперь минимальный пакет стоит 4 тысячи рублей. Нельзя допускать обогащения какой-то фирмы, которая якобы облагородит парковки. И вообще нельзя давать возможность, нашей администрации заниматься такой ерундой. Пусть просят деньги у Москвы, а не трясут их у жителей Петрозаводска. Только народ должен возмущаться не в Интернете, а проводить собрания, митинги. В общем, объединиться.

А вот у Александра Пелгонена другое мнение:

- Центр - самое востребованное место в городе, - говорит он. - Улицы российских городов забиты автомобилями. Автомобильную инфраструктуру нельзя бесконечно расширять, чтобы угодить всем. Да и должен ли этим город заниматься, когда у него на балласте прямой конкурент автомобиля? Единственный способ, которым город может регулировать число машин - это платные парковки и временной лимит на них. Мировой опыт показывает, что это снижает желание ехать туда на личном транспорте, что, следовательно, заметно разгружает улицы и популяризирует общественный транспорт, у которого, кстати, должен быть приоритет, ибо один автобус (трамвай, троллейбус) вмещает народу больше, чем машина и занимает гораздо меньше места на дороге (три легковушки - это максимум 15 человек, один автобус - под сотню). Если графский титул не позволяет общественным транспортом пользоваться - плати.

 
По теме
Владимир Путин провел 16 прямую линию с россиянами, депутаты Петросовета приняли постановление о платных парковках в центре города,
07.06.2018
 
Более 120 юных спортсменов посоревнуются на Шуе в рамках Первенства России по рафтингу среди юниоров - Администрация главы Республики Карелия С 19 по 22 июня на Сойважпороге реки Шуя в Пряжинском районе пройдет Первенство России по рафтингу среди юниоров и юниорок (международная группа «Youth (U19) Division» до 20 лет).
23.06.2018 Администрация главы Республики Карелия
22–23 июня в Карелии пройдет  ралли «Белые Ночи 2018». В этом году соревнования имеют статус 4 этапа Чемпионата России по классическому ралли, 5 этапа Чемпионата СЗФО и являются финалом Кубка Карелии.
20.06.2018 Карелия.ньюс
Город Медвежьегорск сегодня отмечает 80-летие! С юбилеем жителей и гостей города поздравил спикер парламента Элиссан Шандалович - Законодательное Собрание Сегодня Медвежьегорск отмечает 80-летие. Своих земляков - жителей Медвежьегорска, а также гостей праздника поздравил спикер парламента Элиссан Шандалович.
23.06.2018 Законодательное Собрание
обвиняемый - ИА Республика Обоим обвиняемым инкриминируют именно эту статью Уголовного кодекса. Петрозаводский суд сегодня рассмотрит ходатайство об аресте второго обвиняемого в убийстве таксиста ,
22.06.2018 ИА Республика