В период опытной эксплуатации наплавной мост успешно прошел комплекс необходимых проверок.
Как пояснил заместитель Главы Петрозаводска Андрей Иванов, в ходе испытаний мост выдержал все предусмотренные проектом нагрузки - как по весу, так и по габаритам проезжающих по нему транспортных средств.
На переправе смонтировано освещение, установлены и отрегулированы светофорные объекты. Все это время при необходимости производилась очистка поверхности моста от снега и наледи и обработка противогололедными материалами. Отмечено, что к лету угол наклона аппарелей уменьшится, что сделает переправу через Логмозерский пролив еще комфортнее.
- Согласно данным многолетних наблюдений, уровень воды в Онежском озере зимой 2017 – 2018 годов выше максимальных показателей. Поэтому, когда после сезона схода льда уровень воды упадет, углы въезда на мост станут более пологими, что обеспечит прямую видимость с одного берега на другой, - сказал Андрей Иванов.
Новая переправа оборудована аппаратурой видеонаблюдения и видеофиксации, которая в перспективе будет подключена к системе «Безопасный город», что позволит усилить существующий контроль.
Напомним, новый наплавной мост – несамоходное судно с длиной корпуса между носовым и кормовым перпендикулярами в 90,75 метра, шириной по ватерлинии - 7 метров, габаритной шириной – 7,8 метра, высотой бортов - 2,70 метра, осадкой около 0,5 метра. Проект, стоимостью около трех миллионов рублей, разработан в Санкт-Петербурге, в ОАО «Инженерный центр судостроения» и согласован в Северо-Западным филиале Российского речного регистра. Контракт на строительство судна с Онежским судостроительно-судоремонтный заводом был заключен в августе минувшего года, установка моста произведена в конце ноября. Автомобильное движение по наплавной переправе через Логмозерский пролив начато 14 декабря 2017 года.