Заказчиком – ГБУЗ РК «Республиканский Перинатальный центр» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования; начальная (максимальная) цена контракта – 2 062 101, 94 рублей.
В адрес Карельского УФАС России поступила жалоба хозяйствующего субъекта на действия Комиссии заказчика. Заявитель указал, что его заявка необоснованно признана несоответствующей требованиям документации аукционе, в связи с непредставлением копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. №278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»
По мнению Заявителя, отклонив вторую часть заявки Общества и признав ее не соответствующей требованиям документации об аукционе, комиссия Заказчика нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и допустила ограничение числа участников закупки путем создания участнику торгов, признанного победителем преимущественных условий для такого участия.
21.12.2016 Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев обращение хозяйствующего субъекта не установила в действиях Комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Хозяйствующий субъект, не согласившись с Решением Карельского УФАС России, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия о признании Решения недействительным.
Решением Арбитражного суда РК от 13.03.2017 (Дело № А26-1198/2017) в удовлетворении требований отказано, Решение Карельского УФАС России признано законным и обоснованным.
Суд указал, что в силу норм Арбитражного процессуального кодекса, Общество должно было доказать, что признание незаконным решения антимонопольного органа повлечет восстановление его прав , однако Общество способ восстановления нарушенного права не избрало.
Кроме того, судебной инстанцией был сделан очень важный вывод о невозможности защиты или восстановления нарушенных прав Заявителя, в связи с тем, что заключенный на основании проведенного аукциона контракт был заключен между Заказчиком и третьим лицом, и находится на стадии исполнения.