По итогам 3 квартала 2017 года анализ рассмотрения Фондом капитального ремонта Республики Карелия (далее – Фонд, региональный оператор) обращений граждан и организаций показал, что указанное направление деятельности по прежнему остается одним из приоритетных в деятельности Фонда. В прошедшем квартале сотрудниками общего отдела Фонда было зарегистрировано 197 обращений граждан по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Карелия, в аналогичном периоде 2016 года поступило 196 обращений.
Основными способами, используемых гражданами и организациями для направления своих обращений в адрес Регионального оператора, служат письменное заявление, направленное на бумажном носителе посредством услуг почтовой связи или путем личного посещения и в электронном виде на адрес электронной почты.
В 3 квартале 2017 года данным способами воспользовалось 130 заявителей (таблица №1).
Обращения поступали в основном от собственников жилых и нежилых помещений, а также органов исполнительной власти и районных прокуратур по конкретным обращениям граждан, органов местного самоуправления.
Фонд осуществляет рассмотрение поступающих обращений в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимает меры по своевременному рассмотрению обращений.
Таблица №1
Поступило обращений |
3-й квартал 2017 года | |
От граждан, в т.ч. посредством | 96 |
|
- почтовой службы | 35 |
|
- электронной почты | 57 |
|
- на личном приеме | 4 |
|
От органов исполнительной власти Республики Карелия | 4 |
|
Из правительства РК | 48 |
|
Из органов прокуратуры | 3 |
|
От депутатов Законодательного собрания РК | 1 |
|
От органов местного самоуправления Республики Карелия | 18 |
|
Из других организаций | 23 |
|
Всего: | 197 |
|
Оценивая количественные показатели обращений граждан, поступивших в Фонд из муниципальных образований республики, видно, что наибольшее количество обращений поступило от граждан Петрозаводского городского округа – 102 (40%), из Прионежского района в Фонд обратилось 18 человек (7%), из Сегежского и Медвежьегорского районов по 16 человек (13%) и т.д. Количество обращений из муниципальных образований представлено в таблице №2.
Таблица №2
№ | Муниципальное образование Республики Карелия | Количество обращений в 3-м квартале 2017 г., шт. | Показатели в % от общего числа обращений |
| Костомукшский ГО | 5 | 2,6 |
| Прионежский МР | 14 | 7,1 |
| Муезерский МР | 2 | 1 |
| Пряжинский МР | 6 | 3 |
| Кондопожский МР | 12 | 6 |
| Олонецкий МР | 8 | 4 |
| Суоярвский МР | 5 | 2,6 |
| Сегежский МР | 11 | 5,6 |
| Пудожский МР | 5 | 2,6 |
| Беломорский МР | 7 | 3,6 |
| Медвежьегорский МР | 12 | 6 |
| Кемский МР | 10 | 5 |
| Сортавальский МР | 11 | 5,6 |
| Питкярантский МР | 5 | 2,6 |
| Петрозаводский ГО | 66 | 33,5 |
| Лахденпохский МР | 9 | 4,6 |
| Лоухский МР | 7 | 3,6 |
| Калевальский МР | 2 | 1 |
| Всего | 197 | 100 |
Анализ количества обращений по тематике затронутых вопросов, поступивших в адрес регионального оператора, представлен в таблице №3.
Таблица №3
Вопросы, затронутые в обращениях | Количество обращений за 3-й квартал 2017 г. и % от общего количества обращений | |
Оплата взносов на капитальный ремонт | 53 |
|
Сроки проведения капитального ремонта | 51 |
|
Переход на специальный счет от регионального оператора | 4 |
|
Переход со специального счета к региональному оператору | 0 |
|
Качество проведения работ по капитальному ремонту | 17 |
|
Благодарность | 0 |
|
Возврат излишне начисленных сумм по взносам на капитальный ремонт | 21 |
|
Аварийное состояние многоквартирного дома | 33 |
|
Другое | 18 |
|
Итого | 197 |
|
Большинство поступивших за 3 квартал 2017 обращений (79 или 40,1 %) рассмотрено отделом формирования, сбора и учета средств фонда капитального ремонта и связаны они в основном с вопросами оплаты взносов на капитальный ремонт, поступления, либо возврата платежей и по вопросам внесения изменений в базу данных в связи со сменой собственника; 26 обращения или 13,2% от общего числа поступивших обращений рассмотрено производственно-техническим отделом по вопросам организации и проведения программы капремонта, в т. ч. качество строительно-монтажных работ; 91 обращения (46,2 %) рассмотрено правовым отделом (разъяснения по правовым аспектам организации и проведения капитального ремонта и др.), 1 обращений рассмотрено бухгалтерией (0,5%) и 0 обращение разрешено общим отделом по вопросу взаимодействия со СМИ. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.