У ребят получились разные и очень интересные работы. Кто-то, слушая произведение Прокофьева, представлял бал, танцующих дам в парадных платьях с фижмами и господ во фраках. Кто-то увидел тёмную ночь, освещённую лишь лунным светом. Работ было очень много. У каждого ученика была своя идея. Мы смотрели картины – и будто видели то, что они представляли во время прослушивания произведений великого композитора. Нас очень впечатлили работы юных художников.
Мы побеседовали с автором проекта, педагогом музыкального отделения Специализированной школы искусств Ольгой Курбатовой.
– Ольга Михайловна, расскажите нам о проекте «Солнечный Прокофьев».
– Он входит в состав детского филармонического фестиваля республиканского уровня. Мы решили дать возможность детям выступать на сцене наравне с мастерами в концертах симфонического и народного оркестров. Проект включает в себя литературные и музыкальные конференции, творческие работы. Мы позволили ребятам проявить себя в качестве писателя и предложили придумать эпиграфы к пьесам Прокофьева из его сборника «Детская музыка». Сначала это проходило внутри школы, далее работы отправились в филармонию. Следующий этап заключался в том, что во время выступления профессиональной пианистки в филармонии зачитывалась эпиграфы, а зрители выбирали из них лучшие, самые подходящие. И, конечно, выставка художников. Мы предлагали ребятам к прослушиванию произведения Прокофьева, и они рисовали то, что представляется им. Это очень интересно – сравнивать восприятие детей-музыкантов, и тех, кто занимается рисованием. В этом году нашим помощником стала Изабелла Генриховна, учитель труда. Она с ребятами 1-2-х классов занималась поделками из пластилина. Эти невероятные изделия тоже пополнили выставку в филармонии.
– Какого возраста были участники?
– В основном ребята средних и старших классов. Но в выставке художников мы решили задействовать ребят со 2-го по 11-ый класс. В итоге участие в проекте приняли около сотни детей-художников.
– Ограничивали ли вы участников в чем-то? В выборе техники, материалов?
– Нет, конечно. Ну, разве что темой – работы должны быть связаны с творчеством Прокофьева. А в остальном же – полная свобода творчества, полёт фантазии.
– Как вы считаете, удалась ли ваша задумка? – Да, детские выставки всегда привлекают внимание. А наши работы ещё и очень интересны и талантливо выполнены. После открытия выставки мне даже звонили домой и восторгались творениями ребят.
– Есть ли у вас планы создания проектов, похожих на этот?
– Все преподаватели художественных отделений очень занятые люди. Мы задействованы во многих творческих проектах. Вот я, например, уже более 30 лет веду проект «На пути к профессии»: ученики школы посещают филармонические концерты по специальным абонементам. Педагоги музыкального отделения очень мне в этом помогают. Это как факультатив к изучению музыкальной литературы. Мы очень любим устраивать встречи с именитыми музыкантами. Моя главная цель на все года – познакомить детей с профессией музыканта, помочь им в самоопределении и выборе жизненного пути. Ученики 6-7-ых классов под моим руководством участвуют в городском фестивале КВН, где мы часто занимаем призовые места. Ну и, безусловно, мы не прекращаем участие в проектах, устраиваемых филармонией. Уверена, наши ребята ещё не раз удивят зрителей талантами!
Саша ЛАПШОВА, Алина ЖИРОНКИНА, Специализированная школа искусств
Фото gp.by