«Красный дьяволенок»: мое знакомство с Kia Rio

Я не авто эксперт. Обычный водитель-любитель, каких тысячи. Как человек не юный, естественно, полжизни откатал на «жучках». Потом перепробовал много разных иномарок, в основном не новых (в силу ограниченности финансов). В конце концов, подсел на «Тойоту».

Наверное, как всякий «тойотовод», я подвержен некоторому снобизму: типа, управляю мечтой и так далее. Однако знакомство с Kia Rio состоялось, и в целом не могу сказать, что оно было неприятным.




«Красный дьяволенок». Это словосочетание почему-то всплыло в голове, когда я увидел эту машинку в салоне «Слово». Компактный, крепко сбитый седан, в классическом облике которого есть какая-то чертовщинка.

Новый Kia Rio – это третье поколение Rio, представленное в 2011 году сразу для нескольких рынков в двух типах кузовов – седан и хэтчбек. Нас интересует седан, поэтому дальше будем говорить про него.

Машинка запущена в массовое производство на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (Hyundai и Kia входят в одну автомобильную группу). Новый Kia Rio имеет общую платформу с Hyundai Solaris, и технически эти две машины практически идентичны.

Kia Rio в новом кузове относится к самому популярному классу «B». Это тот самый класс автомобилей, с которым так везет в последнее время россиянам. По нашим дорогам уже давно бегают бюджетные седаны Hyundai Solaris, VW Polo, Renault Logan/Sandero, Chevrolet Aveo и другие «одноклассники». Что ж, есть с чем сравнить.



Снаружи

Кто как, а я лично выбираю новую машину не мозгами и не задницей – а глазами. Машинка должна нравиться. Расшифровать этот эмоциональный позыв я не могу.

Kia Rio понравился. Причем (что довольно странно) понравился одновременно и мне, и жене, которая при виде этой машинки что-то засюсюкала: «Ма-а-аленький, хоро-о-ошенький…». Ну раз так, поговорим о дизайне.

Kia Rio, как говорится, внушает. Его кузов был нарисован в немецком центре проектирования Kia под руководством известного Петера Шрайера, который с 2006 года работает на Kia, а до этого проектировал автомобили Audi и Volkswagen. Как и все последние модели Kia, спроектированные в Германии (Ceed, Cerato, Optima), новый Rio имеет в большей степени европейский дизайн, чем азиатский. Это европейская классика. В России машинка представлена в девяти цветах, на любителя.

Rio по невнимательности можно легко перепутать с Cerato – обводы кузова те же, одна рука. Приглядевшись, понимаешь, что перед тобой другой автомобиль. Действительно, Rio на 16 сантиметров короче Cerato и на 7 сантиметров уже. Но чтобы убедиться в этом доподлинно, надо вооружиться рулеткой: глаза отказываются верить, что перед ними компактная машинка класса «В».

Спереди – фирменная решетка радиатора Kia. Но меня прежде всего заинтересовала новая передняя оптика. Оптика нелинзованная. Линзы предлагаются как опция. Ближний/дальний обеспечивает одна лампа с двумя нитями – очень знакомая россиянам схема. Высота света, естественно, регулируется. Противотуманки оригинальной формы расположены в переднем бампере. В общем, тут ничего выдающегося, за исключением дизайнерского решения: все просто, доступно, добротно.

Замечаю, что все стекла – в легкой заводской тонировке. Надеюсь, что светопропускание достаточное, чтоб не вызвать подозрений ГИБДД. Ветровое стекло дополнительно оснащено солнцезащитной полосой сверху. Как опция предлагается электрический обогрев зоны покоя дворников. Зимой эту штуку начинаешь здорово ценить. У меня такой нет, и я завидую.

Омыватель стекла: две трехструйные форсунки и бачок емкостью 4 литра. Ничего необычного, разве что приятное добавление в виде датчика уровня жидкости в бачке, индикация которого выводится на панель приборов.

Боковые зеркала имеют электрорегулировку в двух плоскостях и оборудованы обогревом. В высоких комплектациях на них встраиваются светодиодные повторители поворотов. Внутрисалонное зеркало заднего вида – самое что ни на есть простое, с ручной функцией предотвращения ослепления (переключение «день» и «ночь»).

Обходим машинку сзади. Лично меня немного огорошили задние фонари – большие, массивные, словно приспособленные от Ford Mondeo. На изящном задике Rio, по-моему, выглядят чужеродно. Но это – эмоции.

Лезем в багажник. Кстати, багажник открывается не только рычажком в салоне, но и кнопкой на брелоке, что необычно для бюджетных моделей. Багажник довольно серьезный. 500 литров для седана – это очень неплохо. Под съемным полом – полноразмерная запаска, слева – крепления для канистры или ящика с инструментами.

У меня есть дурацкий способ оценки размера багажника: я в него лезу буквально. Вот залезаю и лежу, осматриваюсь. В багажник Rio свои 90 килограммов запихиваю довольно легко. Сюда точно влезет самый большой армированный чемодан на колесиках и еще пара-тройка сумок. Впрочем, моей жене багажник показался маловатым, потому что она давно хочет привезти какой-то диван из «Икеи», а «в эту машинку диван не влезет». М-дя… Не знаю, что сказать.

Ладно, вылезаем из багажника…


Внутри

О-о, это – как первая брачная ночь! Сесть впервые в новую машинку – это сложная и «долгоиграющая» эмоция.

Я люблю просторные машины. Чтоб был воздух и сбоку, и над головой. В этом смысле Rio меня как минимум не испугал. Изнутри он больше, чем снаружи. Росточком я не вышел, и мне трудно представить, как в этой машине сиделось бы человеку выше среднего роста. Мне простора хватило – и спереди, и на заднем сиденье, когда я сел туда «за собой». Передние сиденья имеют все необходимые регулировки и подогреваются. Руль регулируется только по высоте, зато угол регулировки – градусов сорок. В заднем ряду колени не упираются, над головой сантиметров пятнадцать – ехать можно. Немножко насторожило отсутствие третьего подголовника в середине заднего ряда. Реально машина четырехместная, хотя третий ремень безопасности сзади все-таки имеется. Заднее сиденье складывается в обычном порядке, открывая лаз в багажник.



К любому салону надо привыкнуть. Kia Rio внутри устроен так, что все необходимое находишь именно там, где предполагал. Все на своих местах – чувствуешь себя как дома. Никаких неприятных неожиданностей.

Руль... Для многих руль – это фетиш. Лично у меня к этому вопросу отношение такое. Когда-то в далеком детстве я влюбился в руль автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Белый, тонкий, большой, стильный руль с пупырышками на обратной стороне. О трех спицах, с хромированной арматурой, перламутровой середкой и серебряным оленем. С тех пор меня не возбуждает ни один руль в мире. А особо выпендрежные современные рули – раздражают.



Поэтому руль Rio я оценивать не стану. По мне на нем слишком много разных кнопок – управление магнитолой и что-то там еще. Кому-то, наверное, нравится. Моя жена выразила свои эмоции по поводу этого руля следующим образом: «Ниче такой, толстенький…» Хорошо это или плохо – я не понял.

В салоне много разных открывающихся ящичков и просто ниш. Можно напихать туда много разных мелочей. Это удобно. Пластик в салоне – вполне качественный, на вид и на ощупь – такой же, как в Kia Ceed. Хотя опыт показывает, что пластик лучше «слушать», чем разглядывать. В новой машине «сверчков» нет, что будет дальше – за это никто не поручится. В отделке салона использована, как мне показалось, очень неплохая грязеотталкивающая ткань «Clean Touch». Можно не спешить натягивать на сиденья чехлы.

Панель приборов спортивного стиля состоит из трех «колодцев» – спидометр, тахометр и индикаторы температуры двигателя/количества топлива в баке. В середине центрального «колодца» расположен кругленький экран бортового компьютера, пишет все по-русски. Красная подсветка мне не очень нравится, но это субъективно. Считается, что красный свет обостряет ночное зрение.



Встроенная «музыка» – не Hi-Fi, конечно. Но гонять FM-радио в четырех динамиках вполне можно. Магнитола «кушает» MP3 диски. А также имеется USB слот – можно слушать трэки с любой флэшки. Отмечу, что не очень удачно выполнен экранчик аудиосистемы: при ярком солнце он бликует и становится почти нечитаемым.

Что еще, собственно?.. Даже в невысоких комплектациях Kia Rio дает человеку все необходимое и даже немного больше. Если вы не можете жить без климат-контроля, хрома в салоне и кнопки «Старт/стоп» – воля ваша, доплачивайте.


Поехали!

Движок Kia Rio стартует мягко и без вибрации, урчит уютно. Без привычки на слух не сразу определишь – работает движок или молчит.

Машинка продается с двигателями Gamma. Многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газораспределения позволили создателям выжать из движка объемом 1,4 литра аж 107 лошадок. Есть вариант с двигателем 1,6 л мощностью 123 л.с. – такие же ставят на Kia Ceed и Hyundai Elantra. Но мне кажется, для небольшого Rio и 1,4 л – за глаза и за уши. Двигун очень тяговитый и справляется со своей работой на всех режимах. Мне лично согрела душу информация о том, что газораспределительный механизм крутит не ремень, а цепь. Это избавляет от лишней заботы и лишних ТО.

Любой водитель знает, что «понять» двигатель можно только в паре с коробкой передач. И Rio в этом смысле – не исключение. Машинка доступна как с механикой, так и с автоматом. Кому что нравится. Я покатался на обеих. Делюсь своими впечатлениями, которые, конечно, субъективны.

Начнем с автомата. Четырехступенчатая коробка, обычная для Kia. Конструктивно коробка не новая, но работает хорошо. Быстренько переключается и вперед, и назад. Машинка не «тупит», не кивает носом при переключении. Автомат не поддается на «провокации» – знаете, есть водители, которые любят «поиграть» педалью газа, и это вводит автомат в заблуждение. На Rio такого нет, коробка не ошибается. Работает адекватно и моментально выбирает оптимальную передачу. Но – и только.

Динамика на автомате – довольно скучная. С места и на обгоне машинка особо не «выстрелит». К этому надо приноровиться. В целом мне показалось, что большие возможности двигателя «съедаются» автоматической коробкой.

Не знаю, возможно, я так ворчу потому, что всю жизнь проездил на «ручке» и не очень доверяю этим автоматам. Мне нравится чувствовать ладонью биение автомобильного «сердца» и раскручивать движок так, как хочется. И пятиступенчатая «механика» Kia Rio пришлась мне как раз по руке и по душе.

На «механике» эта машинка позволяет «пошалить». Рвануть с визгом с места. Вырваться из потока. Быстро обогнать длинную фуру. Механическая коробка замечательная – ход ручки короткий, мягкий, передачи втыкаются точно и легко, одним пальцем.

Передаточные числа подобраны идеально – в стиле подлинной классики. При этом передачи очень «гибкие», и разгон с места при незагруженной машине вполне хорош по схеме «первая—вторая—четвертая». Пятая повышающая на ровной дороге уверенно подхватывает начиная с 60 километров в час, правда в обгон все-таки лучше идти на прямой передаче.

При езде по хорошей трассе мне стало даже не хватать шестой повышающей передачи. Когда на пятой скорость подбирается к 120, стрелка тахометра уходит за 4000 оборотов. При этом под ногой в педали чувствуется еще запас мощности двигателя – он вполне потянул бы шестую. Короче, на «механике» эта машинка оживает и раскрывается.

Рулевое управление очень легкое на малых скоростях и очень правильно и вовремя твердеет с разгоном. Руль послушный, с четким «нулем». До ста километров в час машинка управляется, что называется, одним пальцем. Дальше – несколько хуже. Руль заметно теряет информативность, и машину часто приходится «ловить» на дороге.

Подвеска Rio мне понравилась даже больше, чем на VW Polo. Она гораздо мягче, при этом крены в поворотах достаточно небольшие. Подвеска тихо «проглатывает» ухабы и колдобины наших дорог – конечно, если разумно выбираешь скорость. Система курсовой устойчивости есть только в топовой комплектации. Но и без нее Rio очень уверенно «пишет» дугу любого радиуса, не проявляя особой склонности к сносу задней оси.

Заявленный минимальный дорожный просвет – 160 мм. Так ли это при полной загрузке автомобиля я, конечно, не проверял. Но и без того понятно, что Kia Rio – далеко не внедорожник. Отсюда – простой вывод. При покупке машины сразу без раздумий менять пластиковую защиту картера на стальную. Иначе в первой же хорошей колее, особенно при движении задом, вы оставите этот пластик на дороге. Не совсем понятно, зачем его туда, вообще, вешают?..

Конструкторы Kia очень серьезно поработали над шумоизоляцией, которая в новом Rio – вполне на уровне более дорогих автомобилей. Дорога слышна, но в меру. По-прежнему довольно хорошо прослушиваются задние колесные арки. Движок в салоне слышен на понижающих передачах и перегазовках – примерно до набора скорости в 50 км/час. Потом при ровной езде он пропадает и снова лезет в уши где-то после 120 км/час. По-моему, эта картина вполне в норме.

Ну на последок еще могу заметить, что машинка теплая и прогревается очень быстро. Зимой это приятно и полезно. Кондиционер не пробовал, потому что зима…

Конечно, чтобы узнать и почувствовать машину до конца, надо проехать в ней гораздо больше, чем я проехал в Kia Rio. Я попытался изложить свои впечатления – у вас, возможно, будут другие. В целом, мне кажется, машинка вполне стоит тех денег, которые за нее просят. А получить ее в подарок от «Карелинформа» – это были бы просто именины сердца. Но мне этот подарок точно не достанется. Я никогда ни во что не выигрываю…



Напомним, что наш партнёр - Информационное агентство «КарелИнформ» - в конце прошлого года запустил акцию, победитель которой получит автомобиль Kia Rio от генерального партнёра ПКФ «Слово». К акции также уже присоединились сеть кофеен «Парижанка», ресторан паназиатской кухни «Гейша», сеть городских баров «PTZ», бильярдные клубы «Infinity» и «12 футов», караоке клуб «Гоголь Моголь» и ресторан национальной карельской кухни «Карельская горница».

До финального дня акции будут отобраны сто финалистов, 40 из которых уже известны. 15 марта будут опубликованы имена ещё 20 счастливчиков.

Выиграть автомобиль может любой житель Карелии, выполнивший определённые условия. Чтобы принять участие в акции необходимо подписаться на страницу «КарелИнформ» в социальной сети «ВКонтакте» и сделать репост сообщения об акции, прикреплённого вверху страницы.

  • Нажмите на любое фото для просмотра галереи 7 фото
     
    По теме
    Всероссийское военно-патриотическое общественное Движение «ЮНАРМИЯ» запустило акцию «Верни герою имя», приуроченную к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
    Зрители услышат произведения, вдохновленные космической тематикой. Детская хоровая школа приглашает жителей Петрозаводска на городской фестиваль вокальной музыки «Голоса Вселенной» (6+).
    23 марта свой 106-й день рождения отметил Павел Павлович Плотников — почетный гражданин Костомукши, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, полковник гвардии в отставке, член Союза писателей России.
    Заявки на участие принимают с 28 марта по 17 апреля. Городской дом культуры анонсировал конкурс чтецов для людей старшего поколения «Победы огненные вёрсты» (50+), посвященный Великой Отечественной войне.
    Эксперты ИКОМОС Алкивиадис Препис из Греции и Микель Ланда из Испании приехали, чтобы увидеть результаты реставрации церкви Преображения Господня,
    Для жителей подготовят фотовыставку. С 28 марта по 4 апреля в Петрозаводске, а также в Пряжинском и Кондопожском районах состоятся презентации первого в республике фильма о карельских защитниках Донбасса,
    В ходе обзорной экскурсии подростки узнали не только о важных событиях Великой Отечественной войны, но и о судьбах простых людей, которые стали участниками этих трагических событий.
    Ребята из Карелии успешно выступили в Москве. Учащиеся Детской хоровой музыкальной школы в Петрозаводске приняли участие в международном конкурсе «Вокальная фантазия».
    Мужчина в Карелии выкрал холодильник у мужа умершей матери - Петрозаводск говорит Житель Муезерского района пришел в чужую квартиру переночевать и увез чужое имущество Мужчина в Муезерском районе перебрал с алкоголем, поссорился с подругой и ушел ночевать в квартиру покойной матери.
    Петрозаводск говорит
    По выставке «В кругу семьи». - Музей изобразительных искусств Ребята из студий «Волшебная кисть» и «Юный художник» Петровского Дворца посетили экскурсию по выставке «В кругу семьи».
    Музей изобразительных искусств
    Всероссийское военно-патриотическое общественное Движение «ЮНАРМИЯ» запустило акцию «Верни герою имя», приуроченную к 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
    Министерство культуры