Митрополит Константин совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе

Фото: eparhia.karelia.ru

Вечером 16 июля 2018 года, накануне памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Церковные песнопения исполнил хор под управлением регента Татьяны Евсеевой.

Завтра Митрополит Константин совершит праздничную Божественную Литургию в храме во имя свв. Царственных новомучеников с. Новая Вилга. Начало богослужения в 10.00.

* * *

Исполняется ровно 100 лет со дня величайшей трагедии в русской истории XX века – убийства Царской семьи. Монархическое государство не предполагает, что монарх существует сам по себе. В своём служении он неотделим от своих верноподданных, преданного ему народа, с которым составляет единое целое. Но последний русский Царь был насильно лишён своих верноподданных, внешним силам удалось отделить судьбу Царя от судьбы народа, ложью, подкупом и террором обесценить «монархическую верность» подданных.

Суда не было. Ни праведного, ни неправедного. Все понимали, что судитьНиколая II - это значит судить русского царя и ему надо будет предоставить слово на суде. С Николаем IIбез суда расправились именно потому, что по своей воле он от Престола не отрекался, власти своей царской никому не передал и фактически остался Помазанником Божиим, а значит, и законным православным властителем России. Поэтому сокрушители Российской Империи, узурпировавшие власть, жестоко убили всю Семью, то есть и Наследника.

В начале своего правления большевики пытались сокрыть от народа убийство Семьи, лечащего врача Боткина и слуг.

Сейчас все отлично знают отработанный в XX в. механизм насильственного, преступного свержения законного правителя в любой стране. «Государственные преступники, свергающие власть, во все времена прикрываются “интересами народа”. Схема, которую они пытаются навязать обществу, выглядит следующим образом.

1. Действующий режим “прогнил”.

2. Народ, измученный властью, “спонтанно и стихийно” поднялся, вышел на улицы и потребовал отставки первых лиц государства.

3. Силовики “прогнившего режима” частично перешли на сторону “народа” и отказались защищать государственную власть, а частично просто попрятались, разбежались и растерялись, испугавшись “народного протеста”.

4. И вот результат — власть свергнута, появляется новое правительство, которое “нельзя” называть узурпаторским и незаконным. Это люди, болеющие за интересы страны, отстаивающие идею свободы, демократии и так далее.

Последние перевороты, известные как “Майдан” и “Арабская весна”, являются типичными примерами такого рода» [1] . Высокий уровень жизни населения обреченной страны не имеет решающего значения. В России в 1917 году из всех воюющих стран был самый высокий уровень жизни. В наше время можно привести пример Ливии, где народ жил материально лучше всех на Африканском континенте.

В России, кажется, революционное возмущение или привычнее — «смутное время» — является закономерным модусом исторического процесса. Не счесть, сколько раз ход истории насильно разрывался и социальный или религиозный уклад нашего Отечества подвергался революционным преобразованиям, в результате которых происходило изменение исторического качества, смена системы. Революцию называют «локомотивом истории» или «процессом социального творчества» — звучит красиво. Но что представляет собой этот, по выражению Маркса, «локомотив истории»? Что или кого кидают в его топку? Чем надо рассчитываться за возможность «социального творчества», за право небольшой группы людей изменить ход истории в нужном ей направлении. И такими ли уж массовыми и непреложными являются все революции, как нас заставляют думать?

Самопроизвольно возникает лишь неорганизованный бунт, который всегда подавляется. А революции сами собой не происходят – их тщательно готовят, используя в качестве горючего реально существующие в каждой стране проблемы и противоречия. В случае революций в России в начале XX века – это противоречие между Царем и народом с одной стороны и прозападной элитой с другой. Спусковым крючком должна быть кровь: “кровавое воскресенье” 9 января 1905 г. - начало первой русской революции; выстрел в Сараево 28 июня 1914 г. – убийство эрцгерцога Фердинанда, как повод для начала Первой мировой войны; убийство пограничников как предлог для нападения в 1939 г. Германии на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны.

Итак, без объективных причин начиналась «народная революция» в Российской империи, которую с подачи хитрых покровителей новой власти, понимающих пропагандистское значение терминологии, многие поныне называют «русской революцией». Следует отметить, что в 1917 г. во всех документах: правительственных, гражданских и церковных, а также в прессе было общепринятым выражение «государственный переворот». Выражение «революция» с различными эпитетами: народная, великая, освободительная, демократическая, – появилось позднее, когда необходимо было закрепить в умах народа сознание того, что это народные массы, а не группа высокопоставленных заговорщиков, действующих по указке Запада, являются ее творцами. Что это прозревший народ – сверг своего “плохого” Царя. Хотя до Николая II материально народ так хорошо никогда не жил. Ни до, ни после правления Николая II, - не было в стране таких высоких темпов экономического роста, как это было во время его царствования: за 1880 – 1910 годы темпы роста промышленности превышали 9% в год. Во время царствования императора Николая II была самая высокая рождаемость за всю историю Российского государства – это ли не показатель относительной социальной стабильности и относительного благосостояния народа.

Но какое бы романтическое название ни придумали своим кровавым действиям сокрушители Российской империи, свершилась невиданная в мире трагедия, приведшая к тому, что тяжелейший крест Царского служения превратился в крест физического и нравственного страдания законного правителя государства, а его смерть — во святой подвиг.

Николай II, помазанный Святым Миром на Царство, даже пленённый, был, конечно, опасен новым руководителям государства, узурпировавшим власть, а также их заграничным спонсорам и кукловодам. Следует подчеркнуть, что Помазание на Царство – древний православный ритуал, вследствие которого Царь становился не просто главою государства, подобно современному Президенту, но сакральной личностью, Помазанником Божиим, ответственным пред Господом за страну и народ своей жизнью. В Православии, со времен ромейских императоров, Помазание, то есть синергия Бога и человека, выражающаяся в совместном усилии в деле подвига служения, рассматривалось также и как обет, который давал Помазанник. Все священнодействия коронования Николая II14 (26) мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля совершал первенствующий член Святейшего правительствующего синода митрополит Санкт-Петербургский Палладий (присутствие Синода на время коронации было перенесено в Москву). В конце литургии было совершено помазание Императора и Императрицы Святым Миром и затем причащение Святых Таин. Государь приобщался в алтаре, у Трапезы по царскому чину (отдельно Тела и Крови). В служении литургии, среди прочих, принимал участие праведный Иоанн Кронштадтский.

Русский Царь Николай IIпризывал своих подданных следовать воле Божией. Но также не ответил русский народ ни слова Помазаннику, которому присягал, и тем попустил разграбление своего Царства, и расплатился за это предательское молчание жизнями своими и детей своих, и навлёк погибель на страну. Из русской истории известно, когда народ безмолвствует, когда не слышит своего Царя и не отвечает ему, тогда на Русь наползает Смута.

[1] Зыкин Д. Перевороты и революции: зачем преступники свергают власть. СПб.: Питер, 2016. С. 5.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2018 год

 
По теме
Фото после пожара - Законодательное Собрание 10 августа в Кондопоге уничтожена пожаром церковь Успения Пресвятой Богородицы ‒ памятник заонежской деревянной архитектуры XVIII века, объект культурного наследия федерального значения.
13.08.2018
 
 
Следственными органами Следственного комитета РФ по Республике Карелия продолжается расследование уголовных дел по факту поджога церкви Успения Пресвятой Богородицы (Успенской церкви) в городе Кондопоге.
13.08.2018
Его причисляют к сатанистам. Сегодня карельские и федеральные средства массовой информации начали активно рассказывать о предполагаемом поджигателе Успенской церкви в Кондопоге.
13.08.2018
Анна Лопаткина: Нужна действенная федеральная программа охраны русского деревянного зодчества - Единая Россия 10 августа в Кондопоге уничтожена пожаром церковь Успения Пресвятой Богородицы ‒ памятник заонежской деревянной архитектуры XVIII века, объект культурного наследия федерального значения.
14.08.2018 Единая Россия
Фото: Анна Глушкова Праздничные мероприятия, которые пройдут в Карелии 28 июля, будут посвящены 1030-летию Крещения Руси.
24.07.2018 Карелия.ньюс
Музей-заповедник "Кижи" и Национальный парк "Уишань" подписали меморандум об укреплении дружбы и сотрудничества - Администрация главы Республики Карелия 3 августа состоялся визит официальной делегации провинции Фуцзянь (Китайская Народная Республика) на остров Кижи.
14.08.2018 Администрация главы Республики Карелия
Международный зимний фестиваль будет презентован на площадках VI Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма «Russian Open Event Expo».
14.08.2018 Петрозаводский городской округ
Открыта регистрация участников соревнований по рыбной ловле традиционного рыбного праздника «Калакунда»! - Центр национальных культур и народного творчества С 13 августа открыта регистрация участников соревнований по рыбной ловле традиционного рыбного праздника «Калакунда», который пройдет 2 сентября в Петрозаводске в пойме реки Лососинки.
13.08.2018 Центр национальных культур и народного творчества
Анна Лопаткина: Нужна действенная федеральная программа охраны русского деревянного зодчества - Единая Россия 10 августа в Кондопоге уничтожена пожаром церковь Успения Пресвятой Богородицы ‒ памятник заонежской деревянной архитектуры XVIII века, объект культурного наследия федерального значения.
14.08.2018 Единая Россия
Международный зимний фестиваль будет презентован на площадках VI Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма «Russian Open Event Expo».
14.08.2018 Петрозаводский городской округ
Проектно-сметная документация одобрена. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России дал положительное заключение, рассмотрев проектно-сметную документацию на реконструкцию петрозаводского вокзала.
13.08.2018 ИА Невские Новости