«Лифт в будущее» был задуман как летний детский образовательный лагерь. Здесь ребята знакомились друг с другом, учились общаться, дружить; здесь они вместе жили, вместе вставали, в спешке собирались по утрам, помогали друг другу.
Отличие этого лагеря от других заключалось в том, что помимо отдыха ребятам предстояла ежедневная учёба. Каждый день на протяжении двух недель участники должны были работать над непростой задачей – решением экологических проблем Карелии через разработку собственных проектов. Все участники лагеря были поделены на профильные группы биологов и химиков.
Одной из первых, с кем мне удалось пообщаться, была начальник специализированного лагеря Ксения Созонова. Вот, что она рассказала:
– Лагерь интересный и необычный. В Карелии он проходит впервые. В инженерно-конструкторской школе дети занимаются в шести лабораториях: аэро, гео, IT (информационные технологии – Прим. ред.), энерджи, эко и гидро. Там разрабатывают проекты технической направленности в области экологии. Лучшие работы будут представлены на выставке проектов, по итогам которого победители отправятся в лагерь «Орлёнок» на Всероссийскую инженерно-конструкторскую школу. К нам приехали ребята из различных регионов России: Калининградской, Московской и Псковской областей. Треть всех участников лагеря – юноши и девушки из Карелии.
Вожатая лагеря Светлана Далева рассказала мне о том, что школу «Лифт в будущее» организовали благотворительный фонд «Система» и ресурсный центр «Ровесник». В создании этого творческого пространства участвовали многие организации. Все дети проходили конкурс: подавали заявки с проектами, и лучшие из лучших попали сюда.
Пообщавшись со взрослыми, я начала наблюдать за активной работой ребят, творивших свои проекты. Среди девчонок в группе был один молодой человек – Константин Петросов, который приехал в Карелию из Московской области. Вот какой диалог у нас получился.
– Костя, какова суть твоего эко-проекта?
– Разработка улучшения модернизации биологических фильтров для целлюлозно-бумажной промышленности и в принципе для промышленности, связанной с деревообработкой.
– А какие ты для себя лично поставил задачи?
– Я хочу научиться работать в команде, потренироваться в проектной деятельности, да и в целом здесь интересно, здесь здорово!
– Расскажи, как ты попал в этот лагерь?
– По проекту. Я придумал солнечные батареи, которые могут быть энергоэффективными не только на горизонтальной или наклонной поверхности, но и на вертикальной (кстати, Костя в этом году поступил в Бауманку – Прим. авт.).
Другой моей собеседницей стала 15-летняя Аня Авокян:
– В школу я попала с подругой благодаря нашему проекту «Светодиоидные волокна». Эти волокна мы пришивали на одежду. Моя подруга – на одежду мотоциклистам, чтобы их было видно на дороге, а я на нарядную детскую одежду и жилеты безопасности. Сначала немного волновалась, потому что впервые пробую себя в этой сфере. Когда происходило разделение нашей группы на две подгруппы – химию и биологию – выбрала химию, чтобы подтянуть свои знания по этому предмету (Аня – очень разносторонняя личность: в будущем мечтает стать журналистом, а в этот лагерь поехала ради интереса – Прим. авт.).
После работы в группах свои проекты юные учёные представили экспертам, которые остались довольны результатом. А я настолько прониклась творческим духом лагеря, что уходить оттуда мне не хотелось. Школа «Лифт в будущее» с её дружными, эрудированными и неравнодушными к будущему молодыми людьми напомнила мне незабываемый «Сириус» – лагерь в Сочи, участницей которого мне посчастливилось побывать год назад. Мы попрощались с ребятами, пожелав друг другу удачи. Надеюсь, у них всё получится!
Алина ЛАЙДУС, Петровская школа
Фото vk.com/centr_rovesnik