Художница Koro* известна в интернете серией комиксов про голубя с нестандартным взглядом на мир «Голубь Геннадий». Помимо этой серии на данный момент существует ещё две – «Трудности Воспитания» и «Сталь и Бумага».
Я слежу за её творчеством очень давно. Поэтому решила непременно воспользоваться шансом взять у неё интервью.
– Что вдохновило вас на создание комиксов?
— Я не собиралась рисовать комиксы, если честно. Потому что очень хорошо знаю, насколько это сложно. Нужно быть человеком сразу нескольких профессий. Времени и сил на каждую страницу уходит много, но при этом обычно одной страницей ограничиться нельзя. Так что меня не «вдохновила», а скорее заставила жизнь. Один из моих заказчиков уговорил на короткий комикс, который позже стал растягиваться всё больше и больше. Ну, а там уже втянулась и понеслось. Комиксы — это чертовски сложно, но и чертовски увлекательно. Многому учишься. Интересно, например, было решать, в каком именно стиле рисовать. С одной стороны, я ярый поклонник азиатских комиксов, с другой — это всё-таки не наш формат. В итоге получился микс из европейского и азиатского подходов.
– Были ли списаны характеры героев с людей из вашего окружения? Если нет, то как именно они появились?
– В комиксе «Трудности воспитания» главная героиня частично списана с настоящего человека, но многие качества, конечно, утрированы и жизнь её полностью выдуманная. В «Голубе Геннадии» есть только один персонаж, у которого реальный прообраз – это воробей Леночка. Все остальные персонажи — это скорее определенные типажи, которые мне встречались в жизни, но не конкретные люди. Так что нет, если кто-то из моего окружения узнает себя в персонажах, то это скорее совпадение, чем намеренная провокация. То же касается имён. В большинстве случаев они подобраны просто потому, что мне подумалось, что такое имя персонажу подходит… кроме воробушка Леночки. Это реальное имя её прообраза.
– Какое место в вашей жизни занимает творчество?
– Это ооочень большие затраты энергии и времени. Иногда забываешь про простые вещи, необходимые человеку, вроде еды и прогулок на воздухе. Ну и финансов конечно. Я рисую в основном традиционными материалами, это маркеры, карандаши, краски и прочее, а профессиональные материалы — это затратно. А ещё нужно постоянно самосовершенствоваться. Не получится в какой-то момент сказать: «ну всё, я всему научилась, можно спокойно работать». Нельзя рисовать и не любить это, иначе невозможно объяснить, зачем добровольно сталкиваться с такими сложностями.
Кристина БАКАЛЁВА, лицей №1
Фото vk.com/koropublic