На этот раз оно совпало с началом « Недель Северных стран » в Петрозаводске.
Тематика докладов отразила весь спектр научных интересов студентов профиля бакалавриата и магистерской программы «История стран Северной Европы» кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений . Cлушателям было представлено 14 докладов, посвященных самым разнообразным аспектам современной исторической нордистики – от классических, но не теряющих своей научной актуальности проблем истории Скандинавских стран и Финляндии, международных отношений на Севере Европы истории и культуры Карелии в североевропейском контексте до проблем исторической памяти и исторической политики в современном обществе.
Как всегда, большой интерес вызвали выступления постоянных гостей из Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова.
Как отметило жюри секции, все доклады были подготовлены и представлены на довольно высоком уровне, оценив их актуальность, научную новизну, умение студентов нестандартно формулировать исследовательскую проблему и ориентироваться в большом массиве источников и научной литературы на разных языках, применение широких междисциплинарных подходов.
По решению жюри, первое место занял студент 2 курса Герман Морозов, выступивший с докладом «Ассимиляция скандинавов в Нормандии и Древней Руси: к проблеме сравнительного исследования». Его однокурсник Игорь Лиман с докладом «Финские партизаны в Великой Северной войне в творчестве Захариаса Топелиуса» разделил второе место с четверокурсницей Евой Боевой («Доска раздора: Карл Густав Эмиль Маннергейм и современное российское общество»). Третье место также поделили студент 2 курса Данил Чиненов («Петербург Петра I в записках Л. Ю. Эренмальма») и четверокурсница Татьяна Кизимова, представившая доклад «Советские военнопленные: государственная политика памяти в Норвегии vs. народная память». Приз зрительских симпатий достался студентке 4 курса Екатерине Смирновой («Детство в послевоенной Питкяранте»).
Жюри предложило Герману Морозову и Игорю Лиману подготовить на основе докладов научные статьи.
Всего в работе секции приняли участие около 30 студентов и преподавателей.