В заседании под руководством Главы Петрозаводска приняли участие сотрудники Администрации города, экономисты, ученые, депутаты Петросовета и представители республиканской исполнительной власти.
Поблагодарив участников совещания за отклик на приглашение, Ирина Мирошник обозначила основные задачи, стоящие перед членами рабочей группы: разработка новой транспортной схемы города и дальнейшее развитие муниципального предприятия «Городской транспорт».
Обсуждение повестки дня началось с наиболее давней проблемы – работы ПМУП «Городской транспорт».
- Вопрос обсуждается очень широко. В бюджете на следующий год заложен минимальный размер субсидии на городской транспорт. Мы должны найти способы для решения проблем предприятия, - отметила Ирина Мирошник.
Как пояснили специалисты, необходимый годовой размер субсидии для автопредприятия - 120 – 130 миллионов рублей, плюс к этому около 70 миллионов рублей – накопившиеся долги. В качестве одной из мер, способных содействовать выведению «Городского транспорта» из кризиса, названа постепенная замена парка подвижного состава на более экономичные новые модели троллейбусов или на современные автобусы (такой вариант предложил представитель республиканского Минтранса). Некоторое снижение уровня затрат предусмотрено и после понижения для предприятия тарифов на электроэнергию – договоренность об этом достигнута с Правительством республики.
Одобрение участников заседания вызвало предложение о привлечении на ПМУП «Городской транспорт» инвесторов, в том числе, возможно, в рамках программы государственно-частного партнерства.
Рассмотрен вопрос и об улучшении качества услуг пассажирского автотранспорта. Членами рабочей группы высказаны предложения об усилении контроля за соблюдением перевозчиками графика движения автобусов. Отмечено, что Администрацией Петрозаводска разрабатываются предложения о внесении изменений в республиканский закон «Об административных правонарушениях» в целях возможного усиления санкций за нарушения графика движения.
Депутатами Петросовета предложено предусмотреть возможность для внедрения системы бесконтактной оплаты проезда, что снизит собственные расходы «Городского транспорта» и оборудование подвижного состава системой ГЛОНАСС для отслеживания и оперативной регулировки движения.
В настоящее время специалисты Администрации города рассматривают различные варианты организации движения городского транспорта. К обсуждению транспортной схемы приглашены научные деятели, экономисты, представители республиканской власти.
- Предстоит большая работа, о которой нам необходимо советоваться с вами. Лишь после этого будут приняты наиболее взвешенные решения, мы составим «дорожную карту» и будем действовать в соответствии с ней, - констатировала Ирина Мирошник, завершая мероприятие.
Дорожная карта будет представлена на очередном заседании рабочей группы по развитию системы транспортного обслуживания.