В анкетировании приняло участие 70 получателей социальных услуг отделений социального обслуживания на дому.
Анкетирование проводилось во 2 квартале 2018 года с целью повышения качества предоставления социальных услуг и оценки деятельности социальных работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении проводилось анкетирование граждан - получателей социальных услуг отделений.Анкета, предложенная респондентам, включала в себя 9 вопросов и несколько вариантов ответов на них, а также предложение высказать свои пожелания и предложения по улучшению качества работы социальных работников.
Анализ анкет показал, что большая часть опрошенных граждан находится на обслуживании в отделениях достаточно длительное время - более 5 лет (от 1 года до 5 лет – более 40% граждан) и нуждаются в помощи социального работника, в первую очередь, в связи с необходимостью поддержания здоровья, недостатком общения, а также для создания уюта и уверенности в завтрашнем дне.
Большая часть анкетируемых (около 70%) оценили работу социальных работников на «отлично». Практически все считают, что социальные работники отделений соблюдают график посещения и в общении с ними вежливы, внимательны и доброжелательны.
На вопрос «Как Вы считаете, изменились ли условия Вашей жизни с момента предоставления социальных услуг?» около 90% респондентов отметили, что да, условия их жизни изменились в лучшую сторону.
На предложение написать, что именно Вам нравится в работе социальных работников, основные ответы были следующими: «постоянство, вежливость, тактичность обслуживания», «все», «добрая, сострадательная, идет на встречу», «помощь хорошая, очень терпеливая с моим мужем», «всегда выслушает и поймет, посочувствует», «все работники добросовестно выполняют свою работу, график работы строго выполняется», «посещение в установленные сроки», «качественное выполнение социальных услуг», «приходит вовремя, продукты приносит качественные», «всегда придут и окажут те услуги, которые надо оказать», «доброжелательность и внимание», «доброжелательность, вежливость, исполнительность», «соблюдение графика обслуживания».
Предложения и пожелания по улучшению качества работы социальных работников отделений получатели социальных услуг указали следующие: «на сегодняшний день меня устраивает работа социальных работников», «не часто меняли и было больше времени на общение», «будьте здоровы и счастливы всем работникам», «здоровья социальным работникам и их семьям», «пока все устраивает, что надо будет, сообщу соц.работнику», «увеличить время общения», «благодарю Центр «Истоки» за помощь, которую вы оказываете нам. Вы значительно облегчаете нам жизнь», «нам нравится, что в ситуации, когда меняется соц.работник (отпуск), клиента «передают», приходят вместе, знакомятся и объясняют», «не менять соц.работников», «больше общения (времени на услугу)», «большое спасибо девочкам и хотелось бы, чтобы всегда работало «инва-такси» для переезда в больницу и санаторий, обратите внимание», «приходить пораньше». Все просьбы граждан, указанные ими в данном пункте анкеты были учтены в работе специалистов.
Проведенное анкетирование позволило сделать вывод о том, что уровень удовлетворенности гражданами качеством социальных услуг, предоставляемых социальными работниками отделений социального обслуживания на дому достаточно высок, а это один из важнейший показателей в оценке эффективности работы всего учреждения.
Источник: Петрозаводский городской округ
12.07.2018 16:41