По словам представителей РЖД, эта птичка из пяти вагонов соответствует бизнес-классу поезда «Сапсан», но и цена на проезд соответствующая. Так, билеты в первый класс поезда повышенной комфортности, который за 4 часа 55 минут домчит до северной столицы, стоят нынче 1194 рубля, второй класс – 851 рубль. К слову, на 21 октября все билеты в первый класс разошлись как пирожки.
Что же такого принципиально нового, кроме кусачей цены за проезд, появилось в «Ласточке»?
В первую очередь, это кожаные сиденья с подушечкой-фиксатором положения головы в первом классе. В других вагонах это обычные матёрчатые мягкие кресла с подлокотниками и подголовниками.
Вдобавок, положение кресла можно регулировать с помощью специального рычажка сбоку – почти как в самолёте.
Появились и столики, кулеры с горячей/холодной водой.
А что самое приятное для людей со слабым мочевым пузырём – так это четыре туалета.
Правда, два из них находятся в первом классе и оснащены табличкой, что клозет предназначен для бизнес-пассажиров.
Возле кресел над головой появились розетки. Так что если в пути сел гаджет, смело можно заряжать и даже у проводника разрешения не спрашивать.
Для перевозки больших чемоданов и крупногабаритной клади в вагонах дополнительно к багажным полкам установлены стеллажы. В первом классе стоит шкаф-гардероб для одежды, в других вагонах – просто крючки над окнами. Есть в «Ласточке» и специальные места для инвалидов-колясочником, расположены они в 5-м вагоне.
В вагонах установлены мониторы. При подъезде к столице Карелии и к Санкт-Петербургу на них покажут ролики о городах и достопримечательностях. Кроме того, по радио при отправлении из Петрозаводска и во время прибытия планируется крутить песню «Долго будет Карелия сниться».
По словам представителя РЖД, на повышение стоимости проезда повлияла цена обновлённого подвижного состава, качество обслуживания и уменьшение количества мест в поезде по сравнению с предыдущей «Ласточкой».
Прогулявшись по вагонам, посидев в креслах, заглянув в мозг поезда – кабину машиниста в целом остаются приятные впечатления от поезда – чисто и уютно. Однако, явным минусом, бросающимся в глаза с первых же минут, являются немного шатающиеся ступеньки в вагон. Пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (не колясочникам, так как для них есть специальный подъёмник) вскарабкаться по крутым ступенькам довольно затруднительно.
Но меньше слов: лучше раз увидеть, чем сто - услышать. Оценить все прелести и новинки чудо-поезда лучше на себе. Поезда №805/806 «Петрозаводск – Санкт-Петербург» и №806/805 «Санкт-Петербург - Петрозаводск» отправляются ежедневно в 18:00.
В России всего 9 составов поездов «Ласточка» класса «премиум», из них 4 состава переданы на Октябрьскую железную дорогу. Максимальная скорость таких электропоездов 160 км/ч, что в перспективе при реконструкции путей позволит добираться до Петербурга намного быстрее.
Фото: Прогулка по «Ласточке»
Источник: Ptoday.Ru
22.10.2014 11:33