"Как учить математике?": в Петрозаводске прошел республиканский форум по вопросам математического образования

Фото: www.gov.karelia.ru

Более 100 человек стали участниками республиканского форума, посвященного проблемам преемственности математического образования на уровнях среднего общего, профессионального и высшего образования.

В Академическом лицее собрались учителя и преподаватели математики, методисты, руководители образовательных организаций, представители издательств учебной литературы из Петрозаводска и 13 районов Карелии.

Участникам были представлены актуальные аспекты Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Представители Петрозаводского государственного университета рассказали о результатах исследования, в ходе которого проводился сравнительный анализ успеваемости студентов ПетрГУ по математическим дисциплинам в соответствии с их результатами ЕГЭ по математике, раскрыли содержание основных направлений деятельности вуза по реализации Концепции развития математического образования в Республике Карелия.

В ходе практической части форума участники посетили открытые уроки для старшеклассников. Темы уроков – самые разнообразные: «Площади», «Критерии оценивания задач по геометрии на ОГЭ», «Школа навигацких наук», «Докоснемся до окружности», «Прямые и обратные операции над числами», «Решение задач на составление систем уравнений», «Решение экономических задач».

На мастер-классах педагоги изучали актуальные подходы к преподаванию математики на базовом и профильном уровнях, приемы для создания мотивации к изучению предмета, методы и формы для реализации принципов индивидуализации и дифференциации и другие педагогические находки, связанные с вопросом «Как учить математике?»

Также на форуме была организована работа трех дискуссионных площадок, где обсуждались проблемы эффективного обучения математике «отстающих» и одаренных обучающихся, а также возможности развития деятельности профессиональных ассоциаций, интернет-сообществ учителей и преподавателей математики республики.

По результатам работы форума обозначены мероприятия для включения в планы работы образовательных организаций по реализации Концепции развития математического образования в Республике Карелия. Например, среди предлагаемых мероприятий при работе с «отстающими» школьниками - встречи с родителями и беседы со специалистами, которые помогут установить причины неуспеваемости, составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях, использование дифференцированного подхода, включение посильных индивидуальных заданий и создание ситуации успеха на уроках.

В работе со школьниками, имеющими высокую мотивацию и проявляющими выдающиеся математические способности, также необходим определенный подход. Хорошо, если в школах появятся специальные педагоги, работающие с одаренными детьми. Важно выстраивать индивидуальные маршруты для ребят, проводить конкурсы, математические лагеря и школы при участии преподавателей ПетрГУ и других специалистов, подключать студентов для проведения занятий.