Выяснили, ради чего россияне продолжают ездить в Финляндию, несмотря на курс евро

Выяснили, ради чего россияне продолжают ездить в Финляндию, несмотря на курс евро
Выяснили, ради чего россияне продолжают ездить в Финляндию, несмотря на курс евро
Выяснили, ради чего россияне продолжают ездить в Финляндию, несмотря на курс евро
Выяснили, ради чего россияне продолжают ездить в Финляндию, несмотря на курс евро
Фото: i1.wp.com

Россияне в прошлом году потратили в Финляндии вдвое меньше, чем в тучные годы, – виноват курс евро. Ради чего любители шопинга всё равно едут в Суоми и как изменились их вкусы,  выясняла «Фонтанка.fi».

Наши туристы берут количеством - в прошлом году наши соотечественники пересекли границу с Финляндией 2,7 млн раз. Россиянин за одну поездку тратит в среднем 175 евро, причем, по данным финского аналитического центра ТАК, это цифра не меняется из года в год. Для сравнения: идущие вторыми китайцы, на которых постепенно начинает переориентироваться финский турбизнес, оставили в Суоми 335 млн евро, а среднестатистический житель Поднебесной раскошелился во время путешествия на 940 евро.

Согласно опросу "Фонтанки.fi", в котором приняли участие 1300 человек, каждый второй, кто ездит в Финляндию за продуктами, называет основной своей целью санкционные молочные продукты и сыр. Рыба, которая также попала под продуктовое эмбарго, интересует около трети российских шопинг-туристов, включая, как недавно выяснилось, даже депутатов Госдумы. Каждый десятый отправляется в финский супермаркет за кофе и чаем.

За год существенно снизился интерес наших соотечественников к финскому "Фейри". Если в 2015-м, согласно данным ТАК, 43% покупателей из России наполняли тележки моющими средствами, то в 2016-м число поклонников хозтоваров из Суоми снизилось до 30%.

С точки зрения покупки предметов гардероба Финляндия, как видно, не очень привлекательна для российских туристов - только 20% опрошенных заявили, что покупали одежду во время поездки в Финляндию.

При этом наши соотечественники стали чаще заходить в финские рестораны и кафе. Так, почти 47% респондентов в 2016-м рассказали, что посещали заведения общепита, хотя годом ранее таковых было всего 33%.

По выставке «В кругу семьи». - Музей изобразительных искусств Ребята из студий «Волшебная кисть» и «Юный художник» Петровского Дворца посетили экскурсию по выставке «В кругу семьи».
Музей изобразительных искусств