По итогам четырех месяцев 2018 года Пенсионный фонд Карелии лидирует по количеству поданных заявлений о назначении пенсии и способе доставки пенсии в электронном виде. С января по май почти 11,5 тысяч жителей республики направили свои заявления в Пенсионный фонд через Личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/) и Единый портал государственных услуг, что составляет 99,1% от общего числа. Эти две услуги являются самыми востребованными среди всех, предоставляемых Пенсионным фондом.
Статистика свидетельствует, что жители Карелии всё больше пользуются электронными сервисами Пенсионного фонда, поскольку это быстро и удобно. Так, 90% заявлений на получение сертификатов на материнский капитал также было направлено в ПФР именно дистанционно, через Интернет. В целом же, в 2018 году почти 20 тысяч заявлений по различным вопросам было подано при помощи электронных сервисов Пенсионного фонда.
Сегодня порядка 50 услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. В частности, в Личном кабинете гражданина можно получить информацию о состоянии своего лицевого счета, посмотреть сумму остатка материнского капитала, выяснить, где находятся пенсионные накопления и многое другое.
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. В случае, если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил в прошлом году.