В ноябре 2017 года по предложению Правительства Республики Карелия Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации подготовило данные о банкоматах и терминалах, которые были нанесены на карту региона в разрезе районов и размещены на геопортале Карелии. Теперь карта с обновленными Национальным Банком данными по состоянию на 1 января 2018 года также размещена на портале Минфина Карелии «Бюджет для граждан» .
Таким образом, становится возможным проведение ревизии качества банковского обслуживания в муниципальных районах и организация совместной работы Правительства республики и банковского сектора по наполнению отдаленных населенных пунктов банковскими услугами современного качества.
Напомним, проблема доступности банковских услуг для жителей отдаленных населенных пунктов страны не утратила актуальности, в том числе, и в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети крупнейших российских банков.
В Правительство Республики Карелия поступают обращения граждан об отсутствии в некоторых населенных пунктах возможности получения необходимых банковских услуг по причине недостатка подразделений банков, банкоматов, терминалов и т.д., в связи, с чем Главой Республики Карелия Артуром Парфенчиковым дано поручение об исправлении ситуации.
Одним из путей решения проблемы банковского обслуживания отдаленных местностей является использование ресурсов ПАО «Почта-Банк», который реализует на территории республики свою программу развития сети, а также внедрение процедур эквайринга. Этот термин подразумевает установку терминалов в организациях торговли и услуг для осуществления расчетов с использованием платежных карт в тех населенных пунктах, где имеется связь необходимого качества.
Министерство финансов Республики Карелия