Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» вместе с активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии проверили состояние дорог в Петрозаводске. Инспекторы проехали как по проблемным участкам, ставшим лидерами рейтинга «убитых» дорог, так и по гарантийным магистралям города. Во время рейда общественники также оценили дорожную инфраструктуру около школ Петрозаводска. Результат проверки оказался неутешительным: на всех магистралях были обнаружены серьезные дефекты, а дороги около учреждений образования не оборудованы в соответствии с новыми национальными стандартами.
«К сожалению, Петрозаводск вновь отличился. В 2015 г., когда нашу республику впервые посетили участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», Петрозаводск был признан экспертами самым грязным городом. В 2017 г. столица Карелии опять встретила инспекторов улицами, засыпанными внушительным слоем песка и грязью вдоль обочин. Ну, а про ямы и говорить не приходится. Как отметили участники проекта, за последние два года существенных изменений они не заметили: вновь обнаружены ямы, размеры которых превышают допустимые по ГОСТу параметры, провалы люков, разрушение верхнего слоя асфальта. И по-прежнему есть серьезные проблемы с безопасностью у школ. Большинство территорий возле учреждения образования не оборудованы искусственными дорожными неровностями, дорожные знаки установлены без желтой подложки, отсутствуют направляющие ограждения», – рассказал член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Карелии Юрий Смирнов.
Во время рейда по Петрозаводску инспекция посетила более 30 дорог. Особое внимание экспертов ОНФ привлекла огромная яма в самом центре города на перекрестке проспекта Ленина и улицы Герцена. Обе улицы находятся на гарантии, но пока никто не спешит исправлять дефект, на измерение которого не хватило рулетки.
«Представители администрации Петрозаводска пообещали, что яму заделают в июне 2017 г., но за счет городского бюджета, а не по гарантии силами подрядчиков. Оказалось, что яма – это следствие несанкционированных земляных работ, после которых не было должным образом восстановлено дорожное полотно. Почему чиновники не смогли найти тех, кто вел эти земляные работы и не предъявили претензий к нарушителям, непонятно», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Карелии Виталий Федотов.
Как отметили общественники, в целом работа с подрядчиками в столице Карелии пока оставляет желать лучшего. Гарантия на ремонт дорог в Петрозаводске составляет семь лет (для сравнения, в среднем по стране – четыре года). Но многие трассы до этого времени просто не доживают и вовремя не ремонтируются. Во время последнего рейда эксперты ОНФ обнаружили дефекты на большинстве отремонтированных в 2016 г. дорог в Петрозаводске: на 65 гарантийных трассах было выявлено от 2% до 100% дефектной площади.
«По итогам инспекции 2015 г. дороги Петрозаводска заняли 54 место из 117. И, судя по нашему нынешнему рейду, город нисколько не усилил свою позицию. Петрозаводчанами на карту «убитых» дорог всего было добавлено около 70 проблемных участков или 47 км дорог. С помощью проекта ОНФ будем добиваться качественного ремонта дорог», – сказал Смирнов.